Главная | Регистрация | Вход
Cекреты гейши
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 524
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  •  
       Но кроме этих ритмов, еще существует ритм, который управляет движением нашей пищевари­тельной системы. Центр, управляющий этим сиг­налом, находится в двенадцатиперстной кишке. Именно от деятельности этого центра зависит пе­ристальтика кишечника. Кроме того, в этой же кишке, размером всего чуть менее одного чи (около 27—30 сантиметров), находятся три очень важных сфинктера (круговые мышцы, которые то сжимают, то разжимают отверстия). Это сфинк­тер желчного протока, сфинктер поджелудочной железы и сфинктеры желудка. И даже матка име­ет свой собственный ритм сокращений (он нахо­дится в правом углу, в норме), причем сокраще­ния матки усиливаются и учащаются, если появ­ляется желание.
       Все они должны работать согласованно. Каж­дый знает, насколько опасна аритмия сердца, но никто никогда не задумывался над тем, насколь­ко опасна аритмия двенадцатиперстной кишки или аритмия дыхательного центра. А ведь именно в такт дыханию, наподобие четырехкрылой ба­бочки, движутся кости черепа, обеспечивая пра­вильную циркуляцию ликвора (цереброспиналь­ной жидкости) и позволяя нашей душе быть свя­занной с космосом.
       Так же, как при остановке сердца мы начинаем делать непрямой массаж сердца, чтобы оно нача­ло вновь равномерно сокращаться и посылать кровь по сосудам, так и во время этой практики мы сжимаем все мышцы и все сфинктеры, а за­тем, освобождая их, даем импульс всем ритмам нашего организма. Это как бы настройка всего Л организма на правильную, согласованную работу. (Это своеобразная реанимация всех водителей ритма нашего организма).
       Мы останавливаем все ритмы, кроме сердечного, для того, чтобы настроить их на правильный режим работы. А затем некоторые просветленные могут останавливать и самый ритм сердца, впадая в сладкую нирвану, но об этом я расскажу как-ни­будь в другой раз... Сестра Фу сделала паузу, обве­ла всех взглядом и поняла, что все уже устали. Она вздохнула и продолжила.
       — Ну что ж, на сегодня хватит упражнений. Давайте я вам расскажу лучше о том механизме, который существует в природе для того, чтобы вы могли привлекать мужчин, и о том, как его ис­пользовать, чтобы оставаться долгое время моло­дой и красивой.
       В жизни бывают минуты, когда хочется за­крыть глаза и мечтать о ласках любимого. И каж­дый может заметить твои горящие глаза и лег­кость походки. Древние даосы заметили это и за­дали себе вопрос. Почему все это происходит при мысли о люби­мом, когда мы влюблены?
       Почему нельзя это уст­роить себе все двенадцать месяцев в году? Может быть, что-то не так в нас самих? В нашей голове? Может быть, там есть какой-нибудь исполнитель, и ему надо просто приказать — и вы станете лег­кой и энергичной?
       Как сделать так, чтобы у вас всегда светились глаза и вы скользили по миру своей летящей по­ходкой?
       Как почувствовать себя легкой и счастливой? Может быть, желание — это и не есть счастье, но без желания счастья нет. Не для кого одевать­ся, не для кого краситься и быть лучшей. А может быть, для себя? Для себя, любимой?
       Нет, не получается для себя, нужен ОН. Он, пьянящий, обжигающий взглядом, от которого все сжимается внутри, и сердце бьется в сладост­ном ожидании близости. Увы, это не метафора — это такими нас создала природа. Язык художест­венных образов вовсе не так далек от истинных физиологических процессов, происходящих в нашем теле. Что такое желание с точки зрения физиологии? Это состояние, когда матка начи­нает пульсировать, как сердце; гормоны поступа­ют в кровь, и организм готовится к продолжению рода. Когда желание есть, матка сильная и здоро­вая, матка — это второе сердце женщины. И чем сильнее наше желание, тем чаще наше подсозна­тельное приводит в движение это второе сердце женщины. Тем крепче становятся мышцы матки, влагалища, а значит, в соответствии со взглядами древней медицины, и наше лицо, а особенно его нижняя часть приобретает привлекательность своей подтянутостью мышц и приподнятыми уголками губ.
       Желание — это волшебный эликсир молодос­ти, с которым не сравнится ни один гормональ­ный, или плацентарный1, или любой другой крем. Ведь именно желание обеспечивает поток необ­ходимых гормонов во все уголки нашего тела, за­ставляет мышцы, в том числе и мышцы лица, быть в тонусе, поднимая наши, стремительно опускаю­щиеся с возрастом вниз, линии глаз и губ.
     
    1 В древнем Китае были известны и широко использова­лись кремы, содержащие гормоны. Например, возбуждающее средство «Трехдневное блаженство» имело следующий со­став: соя, пенис быка, свежий корень женьшеня и сушеная человеческая плацента.

       Согласно взглядам древней медицины, гормо­ны — это жар. Кстати, в пламени этого жара сго­рают жиры, случайно образовавшиеся после оче­редной порции сладостей. Мой Учитель, великий Мастер сексуального кунг-фу, говорил в этом слу­чае: «Представьте, как бог и богиня занимаются любовью». Главное, чтобы ваше воображение ри­совало вам образы, заставляющие вас испытывать желание... Желание закрыть глаза и сладко сто­нать в объятиях любимого, недосягаемого и безо­пасного.
       Это не только поможет вам повысить степень вашего желания, но и, по законам магии, возмож­но, позволит вам найти своего будущего возлюб­ленного.
       Хватит вопросов, пора давать ответы.
       Прежде всего ответим на самый главный во­прос: где взять это самое желание. Да-да, я скажу и объясню, но вначале вы должны захотеть услы­шать меня. Мои советы для тех, кто считает, что тело — это храм души.
       Я дам вам полезный совет.
       Вообразите себе свой идеал. Идеал с безупреч­ным телом и безупречной формой всего того, что так нужно вам в постели. Наполните его голову своими собственными сексуальными фантазия­ми. Закройте глаза и воображайте, как он ласкает вас, как он исполняет все ваши сексуальные же­лания. Полностью отдайтесь потоку своих чувств. Эти ваши чувства вызовут выделение гормонов и ритмичные сокращения матки, они создадут во­круг вас волшебную ауру, которую на уровне под­сознания будет читать любой мужчина, способ­ный чувствовать и дарить возвышенную любовь.
        И это не только ментальная аура, эта аура включает в себя и реальные запахи, которые спо­собны улавливать животные и не только. Когда-то люди общались на языке запахов также свободно, как сейчас на языке слов. Животные способны за многие километры услышать сигнальный запах. Люди не то, чтобы совсем утратили эту способ­ность, но они просто не осознают ее так, как дру­гие свои способности, или, точнее, они не могут так тонко диффренцировать запахи и привязы­вать их к эмоциям.
       Все эмоции имеют свои запахи: страх ли это, Г» или любовь. Если вы боитесь собаку, то она будет лаять на вас. Если же вы с любовью будете смот­реть на нее, то она будет вилять хвостом и лизать вам руки. Вы можете быть влюблены в свой иде­ал, но эта ваша любовь привлечет к вам, возмож­но, внимание того, кого вы бы хотели видеть на месте своего воображаемого идеала.
       И вот еще одно свойство, оставленное нам от наших животных предков. Все наши секреты — это химические коды. И так уж устроен живот­ный мир, что любящие пары облизывают друг друга, и человек — не исключение. Поцелуи, объятия, обмен секретами, выделяемыми орга­низмом, должны обеспечить паре возможность быть вместе, пока их потомство не станет относи­тельно независимым. В случае человека — это время, пока ребенок может питаться материн­ским молоком. Другими словами, даже живя в го­роде, вы спонтанно будете встречать своих быв­ших возлюбленных в течение трех лет после рас­ставания. Природа сделала все, что могла, чтобы дать вам возможность любить и быть вместе с лю­бимыми. И только грубое насилие над этой при­родой может привести к одиночеству.
       Ну вот на сегодня и все. А завтра мы погово­рим об очень интересных вещах, но это будет только в том случае, если вы освоите сегодняш­нюю практику.
       — Ну вот, опять одни загадки! — воскликнула самая младшая.
       — Хорошо, я приоткрою тайну, но сделаю это, задав вам один вопрос. Вы знаете, что многие жи­вотные, которых вы и сами можете мне назвать, призывают красного дракона всего один раз в год. И именно с этим циклом связана их продолжи­тельность жизни. А теперь я хочу вам задать про­стой вопрос. Сколько раз приходит красный дра­кон к женщине?
       — Каждый цикл луны.
       — Да, правильно, то есть за один год тринад­цать раз. Сколько живет обычный человек, если он не болеет?
       — Девяносто лет, а может, и чуть больше.
       — А теперь посчитайте, сколько бы жил чело­век, если бы красный дракон приходил к нему один раз в год?
       — Тысячу двести лет.
       — Правильно. Так и написано в древних хро­никах, что раньше люди жили тысячу двести лет. Поэтому завтра мы будем говорить о долгожи­тельстве и о здоровье.

    Чем удерживать и наполнять, лучше пропускать через себя.

    ЛЕКЦИЯ ДЕВЯТАЯ
     
    ИСКУССТВО БЫТЬ ЗДОРОВОЙ
     
       День обещал быть жарким, солнце уже показа­ло свою силу. И я поняла, что летняя беседка уже не спасет от жары, и, может быть, нам придется перебираться в класс, который находится внутри дома. Каменные плиты еще долго в течение дня будут сохранять прохладу, и можно не бояться пе­регрева. Да, так оно и получилось. После утрен­ней разминки и медитации мы решили пере­браться все-таки в прохладный класс в доме. В классе было много картин, изображавших различные сакральные секреты устройства человеческого тела и его функций. Неужели когда-нибудь кто-нибудь в состоянии постичь все эти секреты?
       Неужели есть на земле такие люди, которые могут объяснить все эти картины?
       Эти вопросы я прочитала в глазах девочек. Эти же вопросы увидела в них и Сестра Фу. Она подождала, когда в классе воцарится тишина. Обвела всех взглядом и начала сразу же отвечать на этот вопрос.
       — Вы задаете себе вопрос, можно ли одному человеку за его короткую жизнь постичь все эти секреты? — с улыбкой спросила она. И ответом ей было удивление: как могла она понять или разга­дать их мысли. Сестра Фу продолжила:
       —На этот вопрос я отвечаю положительно.
        Причем дважды положительно. Во-первых: это все очень просто, если владеть теми техниками, о которых я вам уже рассказывала, потому что все эти картины написаны символическим языком, который может понять только тот, кто практикует.
       Во-вторых, жизнь тех, кто рисовал эти карти­ны, действительно была достаточно долгой, а мо­жет быть, продолжается и сейчас. Но о долголе­тии мы поговорим немного позже. А сейчас я хо­чу поговорить о магической технике, которая очень проста, но которую используют просве­щенные монахи. Она основана на глубоком зна­нии анатомии и физиологии.
       Древние люди владели этими знаниями в со­вершенстве, ведь они жили более тысячи лет, а за это время они успевали в своей жизни сделать очень многое и многое узнать. Главное, они поня­ли, что искусство быть здоровым — это искусство следовать своей природе.
       Но следовать своей природе — это значит знать ее, знать, как работает ваш организм.
        Сегодня мне бы хотелось рассказать вам о воз­можностях нашего мозга управлять работой всех внутренних органов.
       Представьте, что вы увидели плоды личи, вы услышали их запах, вы вспомнили их вкус — и ваш гипофиз выработал соответствующие веще­ства, которые дадут команду выработать соответ­ствующие ферменты и вещества в органах пище­варения, чтобы плоды могли быть усвоены.
       Но если вы представили рыбу, то по тому же механизму будут выработаны уже другие веще­ства, которые, в соответствии с видом, вкусом и способом приготовления рыбы, будут готовы вы­работать нужные для ее переваривания фермен­ты. Но как только эта рыба попадает в рот, то ор­ганизм включает фильтр — и, наконец, после бо­лее точного определения, что же такое сейчас предстоит переваривать, органы пищеварения корректируют количество и качество пищевари­тельных секретов.
       Именно это свойство нашего мозга используется для практики, которая называется «шесть целительных звуков».
        Представьте, что вам стало известно, что будто бы есть лекарство «от всех болезней почек». И вот вам дали задание найти это лекарство. И вы пы­таетесь найти его формулу. Вы уже нашли сто ве­роятных формул, но вам нужно выбрать только пять самых важных.
       К счастью, природа придумала все за нас. На­до только научиться ее слушать. Древние даосы смогли это сделать. Они не ходят в аптеку, чтобы купить нужное лекарство. Они сами синтезируют эти лекарства в своем мозгу. За многие тысячелетия они нашли ключи до­ступа к этим кладовым, где хранятся нужные ком­поненты. Например, лекарство для почек они получают следующим способом. И способ этот называется просто — «целительный звук почек». Итак, сейчас я расскажу вам о практике «шесть целительных звуков» на примере «целительного звука почек» и «целительного звука легких».
       Сначала мы представляем синюю чистую воду. Это универсальный образ для синтеза в гипофизе определенных веществ, исцеляющих почки и свя­занные с ними системы. Пока мы вдыхаем и удерживаем в сознании образ улыбающихся сапфиро­вых здоровых почек, все это время в гипоталаму­се и гипофизе происходит синтез необходимого «лекарства». Очень важно дать время гипоталаму­су и гипофизу для работы, то есть быть сфокусированным на этом образе, улыбаться почкам, что­бы расслабить мышцы вокруг гипофиза и позво­лить крови поставлять питательные вещества для синтеза этого лекарства1.
       А теперь, когда лекарство синтезировано, его надо доставить по назначению. Тогда мы произ­носим звук почек «чшу-у-у». Когда надо что-то выбить из бутылки, мы начинаем стучать по дну и трясти бутылку. Примерно то же самое мы делаем и в этом случае.
       Вибрация этого звука, я имею в виду вполне физическую реальную вибрацию, которая образу­ется за счет колебания речеобразующего аппара­та, заставляет резонировать с определенной час­тотой полости костей черепа и находящиеся в них железы, в том числе и гипофиз. За счет этой вибрации происходит опорожне­ние желез с выделением необходимых веществ, которые моментально попадают в кровь и достав­ляются в нужное место всего за какие-то доли се­кунды. Кроме того, эта вибрация влияет и на скорость обменных процессов.
       Мощная разветвленная система кровоснабжения носовой полости играет в этом процессе важ­ную роль, находясь в непосредственной близости к гипофизу.
       Причем очевидно, что концентрация, или ко­личество целебного вещества в крови, находится в непосредственной зависимости от количества выполненных упражнений или времени, затра­ченного на выполнение данного упражнения, а также от качества выполнения данного упражне­ния и определенного опыта выполнения данной практики.
       Образно говоря, представьте, что вам необходи­мо лекарство от почек. Вы идете в аптеку, подходи­те к полочке, где написано «все для почек», берете пакетик и начинаете сьшать в него травы: чем больше вы сыпете, тем больше у вас лекарства. Что касается позы, в которой вы произносите этот звук вместе с выдохом, то она должна быть такой, чтобы наибольшее количество лекарства попало именно в нужное место, а токсины и яды могли быть наилучшим образом удалены из дан­ного органа. Но и сами почки являются ключе­вым органом для работы других систем, а именно костной системы и связочного аппарата, нервной системы и системы подержания электролитного баланса, а кроме того, и репродуктивной систе­мы. Поэтому это же лекарство будет воздействовать и на работу этих систем.
     
    1 Здесь и дальше я старалась точно указывать анатомичес­кие системы, избегая общих художественных переводов, ко­торые, как правило, делаются переводчиками, не владеющи­ми медицинскими терминами и не знающими физиологии и анатомии. Это потребовало гораздо больше времени на изу­чение соответствий в терминологии. Я надеюсь, что эта ги­гантская работа проведена не зря и эти тексты смогут найти практическое применение и объяснить механизмы воздей­ствия практики на организм человека. — Прим. перев.
     
       В состоянии медитации кровь, задействованная обычно на что угодно, только не на оздоров­ление, попадает, наконец, в те органы и ткани, которые в данный момент мы хотим исцелить. Это происходит и за счет фокусировки сознания на этих органах. Таким образом, питательные ве­щества, нейромедиаторы, и те самые освобож­денные гипофизом вещества, называемые релизинг-факторами, с током крови попадают по на­значению.
       Следовательно, важными неотъемлемыми час­тями этой практики являются:
     
    — медитация (чтобы освободить кровь и энергию);
    — фокусировка на данном образе (здоровый улы­бающийся орган определенного цвета);
    — положительная настроенность (состояние внутренней улыбки);
    — контакт со своим органом (улыбаться органу, чувствовать его энергию, или тепло, приложив руки к органу);
    — правильное выполнение позы (для лучшей до­ставки веществ к органу);
    — правильная вибрация при произношении це­лительного звука (для лучшего освобождения медиаторов из гипофиза и токсинов из органа и его фасций);
    — правильный порядок выполнения практики;
    — соотношение времени иньской и янской фаз 3:1.
     
       С точки зрения современной медицины, мож­но сказать, что энергия ци — это некий компот из крови, лимфы, специфических нейромедиаторов, вырабатываемых гипофизом при вышеперечис­ленных условиях. (Хотя, строго говоря, в понятие ци еще входит и импульсная передача возбужде­ния как по нервным волокнам, так и по времен­ным энергетическим силовым линиям, сформи­рованным во время медитации и не совпадающим с какими-то определенными анатомическими структурами.)
       Даосские цвета, образы в медитации «шесть целительных звуков», не являются безусловными рефлексами, вырабатываемыми практикующи­ми. Это универсальные ключи доступа к этим энергиям. Так же как желтый и красный цвета усиливают аппетит, такое же безусловное действие на мозг имеют и другие спектрально чистые цвета.
       Независимо от нашего желания зрительные образы и их цвета оказывают влияние на наши органы. Даосы путем многих экспериментов про­сто нашли: «какие и как». Они нашли, какие зву­ки и как влияют на здоровье наших органов. Они научились управлять ими, смешивать их, дости­гая здоровья и просветления. Они назвали это ал­химической работой.
       Сестра Фу начала демонстрировать практику. А я бы хотела прокомментировать некоторые моменты.
        Итак, рассмотрим воздействие медитации «шесть целительных звуков» на организм чело­века.
       Древние достаточно хорошо освоили практику медитации, причем настолько, что сделали ее до­вольно точным и сильным инструментом воздей­ствия на психику человека, его физиологические функции, применяя ее как для целительских це­лей, так и для достижения сверхвозможностей че­ловеческого организма.
       Сейчас я хочу подробно рассказать о методах и механизмах, с помощью которых человек получа­ет возможность контролировать состояния и функции организма, которые зависят от работы гладкой мускулатуры.
       Приспособление организма человека к посто янно меняющимся условиям внешней среды осу­ществляется за счет сложнейших рефлекторных реакций, важное место среди которых занимают двигательные процессы. Перемещение в прост­ранстве, нахождение пищи невозможно без мы­шечной работы. Даже в осуществлении вегетатив­ных функций, включая пищеварение, дыхание, кровообращение, всегда принимают участие мышцы.
        Все бесконечное разнообразие внешних про­явлений мозговой деятельности сводится окончательно к одному лишь явлению — мышечному движению. У человека существует три вида мышц: поперечнополосатые мышцы скелета, поперечно­полосатая мышца сердца и гладкие мышцы внут­ренних органов, сосудов, кожи. Деятельность по­перечнополосатой мускулатуры регулируется нервной системой и ее ведущим отделом — корой большого мозга.
       Скорость распространения потенциала дей­ствия в поперечнополосатых мышцах человека составляет около 5 м/с, а в двигательных нервных волокнах — 80—120 м/с.
       Лабильность мышечной ткани значительно ниже, чем лабильность нервной. Икроножная мышца может воспроизводить около 200-250 волн возбуждения в 1 с, а седалищный нерв — 500-1000.
        В естественных условиях к мышечным волок­нам поступают не одиночные, а ряд нервных им­пульсов, на которые мышца отвечает длитель­ным тетаническим сокращением. К тетаническо-му сокращению способны только скелетные мышцы. Гладкие мышцы и поперечнополосатая мышца сердца не способны к тетаническому сокрашению.
       Гладкие мышцы образуют стенки (мышечный слой) внутренних органов и кровеносных сосудов. Физиологические свойства гладких мышц в связи с особенностями их строения и уровня обменных процессов значительно отличаются от физиологических свойств поперечнополосатых мышц.
       Гладкие мышцы менее возбудимы, чем попе­речнополосатые. Возбуждение по ним распрост­раняется с небольшой скоростью — 2—15 см/с. Возбуждение в гладких мышцах может переда­ваться с одного волокна на другое, в отличие от нервных волокон и волокон поперечнополосатых мышц. Сокращение гладкой мускулатуры проис­ходит медленнее и длительнее.
       Вследствие продолжительности сократитель­ного акта гладкая мышца даже под влиянием ред­ких раздражителей может переходить в состояние длительного тонического сокращения.
       Важным свойством гладкой мышцы является ее большая пластичность, то есть способность со­хранять приданную растяжением длину без изменения напряжения. Данное свойство имеет суще­ственное значение, так как некоторые органы брюшной полости (матка, мочевой пузырь, желч­ный пузырь) иногда значительно растягиваются.
       Характерной особенностью гладких мышц является их способность к автоматической деятельности, которая обеспечивается нервными элементами, заложенными в стенках гладкомышечных органов. Адекватным раздражителем для гладких мышц является их быстрое и сильное растяжение, что имеет большое значение для функционирования многих гладкомышечных органов (мочеточник, кишечник и другие полые органы).
       Особенностью гладких мышц является также их высокая чувствительность к некоторым биоло­гически активным веществам (ацетилхолин, ад­реналин, норадреналин, серотонин и другие). Гладкие мышцы иннервируются симпатическими и парасимпатическими вегетативными нервами, которые, как правило, оказывают противополож­ное влияние на их функциональное состояние.
       Как было сказано выше, деятельность попе­речнополосатой мускулатуры регулируется цент­ральной нервной системой и ее ведущим отде­лом — корой большого мозга, а гладкие мышцы иннервируются симпатическими и парасимпати­ческими вегетативными нервами.
       Мы можем согнуть свои руки по своей воле, но управлять работой кишечника не можем. Это и является основополагающим фактором для опре­деления тактики лечения многих болезней. Одна­ко возможности человеческой психики гораздо выше, чем это кажется на первый взгляд.
       Теперь я покажу на примере одной из даосских медитаций, в частности медитации «шесть цели­тельных звуков», что человек, используя медита­цию как метод, может управлять работой гладкой мускулатуры.
       Если первым шагом в медитативных практи­ках является остановка внутреннего монолога и навык концентрации, то вторым важным шагом для направленного воздействия на организм чело­века является создание в воображении соответст­вующего образа. Но создание не просто заданного образа, а наиболее соответствующего задаче — ко­дового или ключевого для синтеза данного хими­чески активного вещества или релизинг-фактора, удержание этого образа в мозгу достаточно боль­шое количество времени с достаточной концент­рацией внимания. Это необходимо с той целью, чтобы соответствующие вещества, или релизинг-факторы, начали синтезироваться и были выделе­ны в достаточных для их действия количествах и чтобы почувствовать ощущение воздействия это­го синтезированного химического агента — нейромедиатора — на гладкую мускулатуру.
       Таким образом, можно упрощенно сказать: если вы будете долго и сосредоточенно представлять образ жареной утки — вы в конечном счете «услышите» перистальтику своего кишечника; ес­ли вы долго и упорно будете представлять свой объект сексуального вожделения, то совершенно определенные группы гладкомышечных волокон также испытают некоторые изменения в своем состоянии.
       Другими словами, спустя некоторое время по­сле начала тренировок и медитаций вы сможете управлять действием своей гладкой мускулатуры. Более того, работая над собой, вы сможете до­стичь высокой селективности в управлении своей гладкой мускулатурой. Ведь именно так Бодхидхарма (он же Да Мо — индийский буддийский монах, который, согласно легенде, разработал си­стемы ицзинь-цзин и си-суй-цзин, находясь в Шаолиньском монастыре; до принятия монаше­ства был принцем небольшого племени в Южной Индии) помог «оздоровиться» шаолиньским мо­нахам и достичь невероятных, сверхчеловеческих возможностей.
       Однако основным, базовым фоном для вы­полнения всех медитаций являлось осознанное дыхание.
       Важно также соблюдать временные законо­мерности при выполнении этих медитаций. Ак­тивная фаза должна длиться около одной услов­ной единицы времени, а пассивная — около трех условных единиц времени. Как правило в актив­ную фазу медитации работает скелетная мускулатура (например звук легких — фаза активного вдоха), а в пассивную фазу работает больше глад­кая мускулатура, помогая выходу в кровь нейромедиаторов (фаза пассивного выдоха и «отдыха»).
       Именно в момент этого «отдыха» наиболее ин­тенсивно работают симпатическая и парасимпа­тическая системы. Кроме того, в зависимости от вида медитации мы можем приводить в возбужде­ние как симпатическую, так и парасимпатиче­скую системы.
       На самом деле, это все и так происходит в повседневной жизни, только мы делаем это неосо­знанно и позволяем внешним вредным факторам влиять на нас, помимо нашей воли. Единствен­ное, что мы можем чувствовать по поводу этих факторов, это то, что они могут быть приятны или неприятны нам, но управлять ими мы не мо­жем. Однако мы можем давать нашему организму определенное время, чтобы разобраться с послед­ствиями этих воздействий, убрать негативные мо­менты на физиологическом уровне, чтобы предо­хранить себя от их болезнетворного воздействия. Одним из высших достижений в практиках меди­таций является практика «запечатывания своих чувств», которая связана физиологически с конт­ролем за деятельностью своей вегетативной сис­темы и позволяет избегать вредного воздействия внешних факторов.
       Таким образом, последовательность использования медитации для контроля за деятельностью вегетативной нервной системы и контролируемой ею работой гладкой мускулатуры будет вы­глядеть следующим образом.
       Первый шаг — это остановка внутреннего мо­нолога (освобождение пространства для сверше­ния чуда, говоря языком Дао, — сотворение пус­тоты).
        Второй шаг — удерживание концентрации внимания на необходимом образе достаточное количество времени, то есть умение концентри­роваться. Тотальное внимание к этому образу и поглощение сознанием этого образа, полное приятие этого образа без комментариев, оценок — в конце концов, это же ведь вами же самими сконструированный образ, даже если он и был иници­ирован некой картинкой, показанной вам, все равно ваше сознание само сконструировало этот образ.
       То есть третьим шагом является достижение единства между вами и вашим воображаемым объектом. Это должен быть некий продуцируе­мый и полностью контролируемый вами «образ».
       Четвертый шаг — это закрепление данного на­выка работы вашего сознания. Именно в фазу многократного повторения и закрепления проис­ходит скачок во временных параметрах управле­ния работой гладкой мускулатуры, когда время от «подачи команды» до ее выполнения равно его физиологически необходимой величине и больше не зависит от внешних факторов, влияющих на ваше сознание.
       Теперь рассмотрим на конкретном примере даосской медитации «шесть целительных зву­ков», все фазы и шаги этой методики. Возьмем, к примеру, «целительный звук легких».
       Видеообраз — горы, покрытые чистым, белым, искрящимся в лучах солнца снегом. Ясное голу­бое небо, возможно, с легкими, белоснежными, почти незаметными облачками. Ощущение плас­тики и энергии металла: видеоряд, связанный с металлом. Время года — осень, состояние психики, соответствующее сезону — осени (закончен сбор урожая, покой, наполненность, свобода и т.д.). Цвет — белый: чистые белые облака над го­ловой.
       Звук — также важная часть образа, несущая в себе не только цветовые, но и реальные механи­ческие вибрации, итак, звук — «с-с-с» (в индий­ской йоге этот звук соответствует звуку щитовид­ной железы).
       Ну вот, пожалуй, и все ключевые моменты, или даже, я сказала бы, ключевые коды, для со­здания в сознании некоего образа, который по­может нам контролировать работу легких на тон­ком уровне.
       Исходная позиция: сидим на краешке стула, руки на коленях, спина ровная.
       Во время фазы вдоха мы концентрируем наше внимание на созданном образе, при этом руки на­ши движутся вверх через стороны, направляя потоки белого, чистого, прозрачного света в легкие. Ладони постоянно направлены к легким, как бы посылая в легкие этот белый чистый свет, собран­ный со всей вселенной. Как именно практикую­щий будет создавать этот образ в своем воображе­нии — не имеет значения. Коды являются доста­точно универсальными и настолько древними, что действие медитации не зависит от того, к ка­кой школе вы относитесь, на каком языке говори те, в какой стране живете и кто ваш учитель. Эта фаза — фаза вдоха — является активной фазой.
       Вторая фаза является пассивной фазой и сама делится на три основных части.
       Первая часть — это выдох. Выдох производит­ся со звуком «с-с-с», руки при этом выдохе как бы выталкивают вверх из легких загрязненный воздух, в образе серых грязных облаков, словно очищая организм от отработанных продуктов распада с представлением, как будто вы выдыхае­те эти серые облака. В реальности это так и про­исходит. Однако образ серых облаков в вашем во­ображении усиливает этот эффект.
        Вторая часть — после выдоха руки самопроиз­вольно опускаются в исходное положение на ко­лени. Дыхание в этот момент произвольное, ес­тественное, не регулируемое сознательно.
       Третья часть — фаза внутреннего созерцания. Никаких внешних движений не производится. Мы удерживаем в воображении образ гор и клю­чевые, кодовые, моменты нашей воображаемой картинки. При этом мы отслеживаем отстранен­ие все те изменения, которые происходят с нами в это время. Мы представляем наши легкие здо­ровыми, чистыми, улыбающимися. Все это время наш мозг очень занят — он должен выполнять много действий в этот момент. И главное: мы осо­знаем наши легкие.
       Итак, первая фаза, фаза вдоха, соответствует янской фазе упражнения, а вторая фаза, состоя-щая из трех частей, — иньской фазе, причем про­должительность первой и второй фаз примерно равна один к трем.
       Таким образом, медитация позволяет человеку сознательно управлять всеми видами мышц, а ре­гулярные медитативные практики помогают до­стичь предельных скоростей перестройки процес­сов во внутренних органах и волшебного упорядо­чивания их структуры, которое делает их прочнее алмаза. Медитация издревле используется как ме­тод контроля функций организма, не подконт­рольных нашему сознанию, а связанных с функ­ционированием вегетативной нервной системы.
       Именно эти свойства определили существова­ние направления в цигун, которое известно как цигун «железная рубашка»: «Тело воина делается практически неуязвимым для любых ударов, здо­ровье и молодость его сохраняются в течение многих и многих десятилетий».
        Однако в ходе медитаций упорядочиваются не  только мышечные, но и нервные ткани. Так, практика цигун «железная рубашка», в основе ко­торой лежат регулярные медитативные практики, тесно связана с психическим и интеллектуальным совершенствованием человека.
       Человек, в течение достаточно длительного периода времени углубленно практикующий раз­личные медитативные практики, обретает неко­торые выдающиеся способности, овладевая ис­кусством управления внутренней энергией. Эти способности многие считают магическими, поэтому монахи не любят демонстрировать их и ча­сто маскируют их за весьма обыденными вещами. Открывая практикующему доступ к непосред­ственному восприятию основополагающих мо­ментов энергетического устройства мироздания, медитативные практики являются путем интег­рального психического и физического совершен­ствования человека. И, как и во всякой технике интегральной тренировки (то есть такой трениров­ки, в которой задействованы и физические, и ум­ственные, и духовные сферы одновременно), глав­ным результатом является духовное совершенство­вание и расширение самоосознания человека.
       Итак, попытаемся обобщить все вышеска­занное.
       В нервных окончаниях вырабатываются и на­капливаются особые химические вещества, участвующие в передаче возбуждения. (Эти вещества в современной анатомии получили название ме­диаторов.)
       Нервную систему организма человека подраз­деляют на соматическую и вегетативную.
      
    Besucherzahler looking for love and marriage with russian brides
    счетчик посещений