Проституция в Японии — явление не новое. Сотни лет назад в древней столице Киото и в центре торговли Осаке уже были целые кварталы "свободной любви", которые, кстати, внешне почти не изменились и до сих пор. Побывавшие в этих местах путешественники отмечали, что кварталы японских "красных фонарей" мало похожи на европейские — утопают в цветах, роскоши шелков и отличаются изысканным аристократизмом обитательниц.
Древние правители Японии к проституции относились, скажем мягко, отрицательно. Но проблему "одиноких мужчин" решить иначе было просто невозможно.
Поэтому в городах создавались отдельные районы, куда свозили всех проституток, помещая их под строгое око надзирателей за порядком.
В XVII веке в Токио был создан "веселый квартал" Ёсивара, где сконцентрировались все публичные дома города. "Гнездо разврата" негласным законом освобождалось от налогов в обмен на сотрудничество с тайной полицией. От остальной части города квартал был отгорожен рвом и высокой стеной. Жрицам любви было разрешено отлучаться оттуда только в трех случаях: по вызову в суд, для посещения врача и для любования сакурой с "другом".
В веселом квартале было запрещено появляться с оружием и на лошади. Не могли посещать притоны и самураи, хотя на самом деле именно они и были постоянными клиентами японских проституток. Разумеется, инкогнито. Несмотря на то, что ворота квартала на ночь запирались, посетителям не возбранялось оставаться там до утра.
Девушки — "юдзё" — восседали на верандах-пагодах "веселых" домов по обеим сторонам улиц — красивые и нарядные. Юдзё становились как бы вторыми женами своих клиентов. И ублажали каждая своего господина не только в своих комнатах, но и в чайных домиках, где собирались мужчины из всех слоев японского общества. Здесь пришедшему гостю сначала подавали зеленый чай или саке, после чего деликатно выясняли, намерен ли он посетить уже известный ему дом или же хочет привести девушку из борделя прямо в чайный домик, где тоже были места для интимного общения.
Так продолжалось до середины XVIII века. Примерно в это время в Ёсивара появились гейши. Но первыми гейшами, как это ни странно, были не женщины, а... мужчины. Ведь в переводе с японского "гэйся" означает "искусник". Этими искусниками поначалу и были мужчины, совмещавшие функции массовика-затейника, тамады и исполнителя пьяных песен. Посетители "веселых кварталов" отнюдь не занимались беспробудными сексуальными утехами. Они, прежде всего, приходили сюда отдыхать: пить саке, танцевать, вести светские беседы.
Но с появлением первой женщины-гейши все изменилось. Неожиданно девушка из веселого квартала взяла на себя не свойственную ей роль — роль интересного собеседника и организатора застолья. Мужчинам это понравилось, и вскоре почин был перенят другими женщинами, которые не только ублажали мужчин в постели, но и вели с ними светские разговоры, остроумно поддерживали беседу на вечеринках, шутили, читали стихи, пели, танцевали и организовывали развлечения. Мужчина-гейша вскоре вымер как класс — в мужских веселых компаниях куда приятней было видеть остроумную и привлекательную женщину.
Что касается секса, то для гейш он не был нормой общения с клиентом. Все зависело от обоюдной договоренности. Да и правительственной лицензии на разврат у гейш не было. Поэтому некоторые гейши впоследствии легко проникли даже в высшие слои общества, ибо жили по принципу: работаю, как нужно, люблю, кого хочу.
Ветер перемен
Несмотря на то, что официально проституция в Стране восходящего солнца была запрещена в конце 50-х годов 20 века, она, разумеется, никуда не делась. Просто "ночные бабочки" ушли в подполье бань, чайных домиков, баров и полулегальных отелей любви. Пообщавшись с иностранцами, японские куртизанки реорганизовали свою работу на манер американских и европейских коллег, сохранив при этом некий традиционный шарм и колорит.
Сегодня японские отели любви — это весьма экстравагантные заведения. Помимо традиционного номера с широкой кроватью, здесь вам предложат и более экстремальные "удовольствия". Так, например, в некоторых заведениях любовники на специальной тележке спускаются в огромную ванну, где начинают любовные игры, затем та же тележка отвозит их в зеркальную комнату с вращающейся площадкой и водяным матрацем, где можно продолжить эротические забавы.
Здесь же можно ознакомиться и с незамысловатыми премудростями так называемых "любовных качелей" — это приспособление позволяет партнерам получать друг от друга еще большее удовольствие. Качели движутся, как маятник. Туда-сюда, туда-сюда... Согласитесь, даже самая консервативная в мире нация тоже в состоянии позволить себе маленькие радости.
В крупных японских городах большой популярностью пользуются весьма оригинальные магазины. На первый взгляд может показаться, что это совершенно нормальные торговые точки, где продают разнообразную женскую одежду и белье: трусики, лифчики, колготки, школьную форму... Однако посещают эти магазины, в основном, вполне солидные дяденьки самых разных возрастов, которые сосредоточенно роются на полках с фотографиями полуголых джошекуси" — школьниц, которые продают магазину свое грязное нижнее белье.
Вместо того чтобы бросить бельишко в стиральную машину, шустрые японские нимфетки частенько отправляются в подобные магазины, где их для начала фотографируют в самых легкомысленных позах. После чего ношеные трусики юных красавиц за определенную мзду перекочевывают в руки опытных продавцов. Далее трусики и приложенная к ним кассета с аудиозаписью томного голоса хозяйки закатываются в консервную банку, которая и отправляется на полку в ожидании покупателя с не совсем обычными пристрастиями, а попросту говоря, эротомана-нюхача.
Причем — чтобы лучше сохранить терпкий аромат бывшей владелицы — девичье бельишко предварительно заботливо упаковывается в целлофановый пакет. В подобных магазинчиках, кстати, можно прикупить и свежую девичью слюну, которая на поверку оказывается не такой уж и дешевой — примерно $20 за 10 мг.
Эротические увеселительные заведения в современной Японии похожи на традиционные европейские, но все же имеют ряд особенностей. Во-первых, не посвященным во все тонкости японского менталитета туристам кажется весьма странным, что их категорически не пускают в некоторые "клубничные" заведения. Причем ни за какие, даже самые грандиозные, деньги. Одна из версий подобной дискриминации (которую чаще всего навязывают праздному гуляке сами хозяева бордельчика) звучит следующим образом: мы, мол, просто пытаемся предотвратить в своих заведениях эпидемии заболеваний, переносимых иностранцами.
Во-вторых, в тех местах, куда интуристу путь не заказан, шоу проходят более "конструктивно". Ни в Европе, ни в Америке в общественных развлекательных местах "трогать руками" участниц шоу-программ обычно не рекомендуется, а кое-где и вообще категорически запрещается. В японских шоу посетитель может не только разглядывать, но при желании и детально ощупывать полюбившийся объект. Тут же за небольшой ширмочкой "ручная эквилибристка" охотно приголубит разомлевшего гостя. Однако подобные приятные мероприятия почему-то разрешено проводить не более трех раз за вечер.
Существуют шоу-программы и для ветеранов секс-экстрима. Подобные развлечения еще называют "овощным базаром". Как правило, подобные шоу адресуются стареющим ловеласам. Выглядит это так: молоденькие девицы грациозно одаривают бывалых бойцов разными более или менее фаллическими овощами-фруктами: огурцами, бананами, яблоками и даже некрупными дыньками. Затем, после горячительного стриптиза, барышни вновь обходят гостевые столики, приветливо раздвигая нижние конечности, а возбужденные зрители радостно засовывают фрукты в совершенно не приспособленные для этого места, на манер фаллоимитаторов. При этом на каждый фрукт девушка предварительно натягивает презерватив — гигиена должна соблюдаться неукоснительно.
Свяжи меня!
С недавних пор многие европейские таможенники перестали удивляться, обнаруживая в багаже возвращающегося из Японии туриста разноцветные пеньковые веревки. Раньше, когда обладателю подобных "сувениров" задавали прямой вопрос о назначении этих веревок, ответом было лишь сопение или нечленораздельное бормотание. Потом смышленые таможенники все-таки разобрались. Оказывается, эти веревки необходимы для эротического связывания и являются составной частью японского искусства
шибари . Суть его — своеобразное японское садо-мазо. Практичные японцы сочли нецелесообразным подвергать человека, имеющего садомазохистские наклонности, истязаниям плетьми, наручниками и прочими малопривлекательными предметами. Куда приятнее получить изысканное сексуальное удовлетворение, если больно стянуть веревкой различные части тела. Шибари включает множество элементов эротической игры: сексуальное наслаждение, художественное и интеллектуальное восприятие зрелища, медитацию.
При связывании используются методы точечного массажа шиацу, и особый эффект достигается тем, что связанные определенным образом веревки и узлы, соприкасаясь с кожей, воздействуют на биологически активные точки — при этом человек возбуждается независимо от того, хочет он этого или нет. Многие мужчины приходят в японские салоны лишь для того, чтобы получить наслаждение от созерцания женщин, томящихся в веревочных путах. Причем виды связывания и позы могут применяться самые различные. Иногда веревками опоясываются все возможные и невозможные места. Как правило, позу клиент выбирает сам. Изощренное эротическое насилие иногда настолько распаляет энтузиастов подобных зрелищ, что они сами предлагают себя в качестве безропотных рабов. В некоторых салонах практикуется пропитывание веревок специальным веществом. Впитываясь в кожу, оно оказывает наркотическое воздействие, усиливая эффект от малопривлекательной на первый взгляд процедуры.
Состояние добровольного "раба" тщательно контролируется, потому что иногда клиент заказывает рискованные позы, которые могут привести к нарушению кровотока. А самым важным для японцев в этих играх со связыванием является прежде всего процесс развития сексуальной игры пары, а не каждого участника в отдельности.
Европейцы постепенно приобщаются к японскому веревочному искусству. Немалую роль в этом сыграли сами японки. К мужчинам европейского типа у них особая слабость. Подцепив в элитном клубе хорошенькую японку, европеец или американец сначала не воспринимает всерьез просьбу луноликой обольстительницы привязать ее к стулу или крюку на потолке, однако постепенно входит в роль. И вскоре связывание и, соответственно, развязывание превращается в обязательный ритуал любовных игр.