Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Календарь | « Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|
Мировые Звезды валяния…
Рутзуко родилась в Киото, старинной столице Японии с многочисленными и
необычайно красивыми садами, городе, сохранившим свой исторический
облик и по сей день.
Рассказывая о себе, она говорит о том, что впервые с войлоком
познакомилась в восьмидесятые годы прошлого века во время учебы текстилю
в Университете в Финляндии. Вернувшись в Японию в Наре в замке Шосо-ин
Рутзуко увидела свалянный ковер необычайной красоты, и с тех пор войлок
очаровал ее. Это было более 20 лет назад.
Валяние для Рутзуко – это очень интересная и древняя техника,
позволяющая создавать трехмерные формы, а также необычные цветовые
сочетания с использованием окрашенной шерсти. В настоящее время в своих
работах Рутзуко сочетает шерсть и шелк, что позволяет ей сделать войлок
намного тоньше. С 2000 года мастер работает полгода в Финляндии, полгода
в Японии. Столкновение двух культур стимулируют ее творческий потенциал
и оказываются очень полезными в работе. Любимая тема – тема природы,
поэтому так часто в рисунках и формах изделий из войлока встречаются
растительные мотивы, деревья и цветы.
Сайт мастерицы – http://www.rutsuko.net/ Посмотрите работы великой мастерицы, и я уверена они не оставят Вас равнодушными.)))
Многочисленные выставки и арт-инсталяции, обувь, мебель, ковры,
сумки, одежда… Великолепные работы, в которых четко читается и
прослеживается стиль автора, его самобытность. Во всех изделиях мастера,
на мой взгляд, читается минимализм, лаконичность формы и цвета,
подражание природе и естественность, легкость и ажурность – чисто
японский подход. Любимые цвета – черный, белый, красный, серый.
Последние несколько лет Рутзуко проводит мастер-классы в Европе –
Англии, Голландии, Италии, Германии.
Я бы выделила несколько характерных для Рутзуко техник валяния и авторских методик.
Во-первых, при создании нуно-войлока на основе шелкового шифона,
мастер работает с префельтом, или с фабричным, или изготавливаемым
вручную, при этом префельт, скажем, хорошо увалянный. Префельт должен
дать в итоге на шифоне очень четкий край рисунка. Из префельта
вырезаются растительные мотивы, формируются объемные цветы или
формируется «фестончатый» край изделия. По краю изделия часто для его
эластичности в работе и чтобы конечная форма шарфика или жакета была
красивой, изделие не должно быть «деформированным», мастер использует
диагональную раскладку шерсти в два ряда.
Во-вторых, очень любима мастером техника, когда в качестве
армирующего изделие материала используется пряжа. При данной технике
также характерна диагональность в раскладке как пасмы в рисунке «сетки»,
так и края изделия. Для того, чтобы лента при валянии «не
расползалась», формировался ровный край Рутзуко рекомендует пасму
«подкручивать».
В-третьих, Рутзуко не использует в валянии (по крайней мере
«диагональных» изделий – шарфиков и жакетов) притирку через сетку, ВШМ, а
сразу же валяет в рулоне… долго… очень долго… По законам физики
вероятность того, что рисунок съедет мала, диагональность не дает
деформироваться…Рутзуко не использует при валянии этих изделий
бросание-шмякание-кидание-термошок… Опять же понятно почему, цель – дать
усадку войлока в толщину, чтобы изделие было максимально тонким, с
очень ровной поверхностью и минимальной деформацией формы. Но
закрепление конечной формы изделия на самом последнем этапе через
валяние в рулоне горячего изделия есть…
Автор статьи Podsolnuchi "Галерея войлока "Шерстяные чудеса", http://voilok4u.ru"
|