Главная | Регистрация | Вход
Cекреты гейши
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 524
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Кимоно́

     
    Любой национальный костюм так или иначе отражает особенности материальной и культурной жизни народа, в том числе и национальный характер.
    Это в полной мере относится и к кимоно, которое в ХХ веке приобрело большую популярность в мире. Тип кроя, силуэт, отдельные детали и мотивы активно используются в национальной моде, но и само кимоно в его традиционном виде по сей день остается для иностранцев одной из наиболее труднопостигаемых областей японской культуры. Есть немало представителей западного мира, до тонкостей изучивших японский язык и литературу, музыку, чайную церемонию, икэбану, боевые искусства и т.д., но даже для них кимоно выглядит чужеродным. Много говорилось и писалось о том, что кимоно идеально подходит к японскому типу фигуры, как женской, так и мужской. Оно действительно зрительно корректирует пропорции невысоких по природе японцев, но дело не только в создании иллюзии стройности. Кимоно не только регламентирует рисунок и ритм движений, но и является своего рода фокусом национальной психологии. В японском языке «кимоно» в широком смысле слова означает «одежда», точнее, национальная одежда, в отличие от европейской, которая называется «ёфуку». «Кимоно» — понятие собирательное, существует несколько их разновидностей: во-первых, мужские и женские, во-вторых, верхние (которые, в свою очередь, подразделяются на кимоно с длинными, до полутора метров, рукавами — фурисодэ и с короткими — косодэ) и нижние, а также домашние и спальные — юката. В принципе, все они представляют собой прямокроенный халат с широкими рукавами, запахивающийся на груди на правую сторону, как у мужчин, так и у женщин. На левую сторону кимоно запахивают только на покойнике перед погребением. Мужчины фиксируют кимоно поясом на бедрах, завязывая узел справа или сзади. Женские пояса — оби — располагаются на талии и выше ее и завязываются широким пышным бантом сзади.
    Мужские кимоно, существенно не отличаясь от женских, шьются, как правило, из ткани приглушенных тонов, со скупым орнаментом. Расцветка женских кимоно может быть любой. Здесь все зависит от вкуса, настроения, времени года и случая, по которому кимоно надевается. Надевание и ношение кимоно требуют особых знаний и умения, которые регламентируются определенными правилами. Поза, осанка имеют большое значение и должны быть естественны. Спину следует держать прямо, подбородок – слегка вытянутым, а плечи – расслабленно. Необходимо избегать резких и размашистых движений, поскольку в этом случаи могут быть видны руки выше кистей и ноги, а даже мимолетное мелькание ног между распахнувшимися полами считается дурным тоном. Поначалу горожанам запрещалось носить одежду из дорогих тканей яркой расцветки, но, сметливые и изворотливые, они научились ловко обходить эти запреты. Неприметное и даже потертое кимоно из простой ткани могло иметь роскошную парчовую подкладку. Разбогатевший ремесленник надевал под скромное верхнее платье несколько других, дорогих и красивых. Вместе с тем этот запрет дал толчок к появлению и развитию специфически японской эстетики. Прелесть и очарование стали находить в простом и неброском. Хорошее кимоно стоит очень дорого. Материал для него обычно ткут и расписывают вручную. При этом применяют канитель из серебра и золота, а при крашении — присыпку из золотых и серебряных порошков. Сшить парадное кимоно возьмется только мастер: необходимо так подобрать куски ткани, чтобы узор органично перетекал со спины на грудь и рукава и создавалось впечатление, что это не просто одежда, а нечто большее — законченное произведение искусства. Драгоценные старинные образцы кимоно занимают почетное место в музеях, бережно хранятся в семьях, передаваясь из поколения в поколение. Содержать традиционный гардероб в современной Японии могут только очень богатые люди, а также актеры традиционных театров Но и Кабуки, для которых кимоно — сценический костюм, на его приобретение им выплачивается государственная дотация. Парадные кимоно шьют из стандартных кусков ткани, поэтому все они примерно одинакового размера.
    Купленное в детстве кимоно японка может носить до конца жизни и передать затем дочери или внучке. Длину регулируют, подбирая лишнее под пояс, а затем выпуская по мере роста хозяйки. Домашние же кимоно — юката — шьются с примерным учетом роста. Немаловажной деталью традиционного наряда является пояс — оби. Он придает кимоно законченность и массивность. Как правило, для пояса ткут специальный кусок парчи или плотного шелка длиной в четыре метра, с особо богатым узором спереди, где пояс плотно прилегает к фигуре, и сзади, где он завязывается замысловатым узлом. Существует несколько способов завязывания пояса. В прежние времена форма узла указывала на сословную принадлежность японки, а теперь зависит только от ее вкуса и умения.  
    Кимоно давно вышло за пределы своей родины, надежно заняв место в гардеробах жителей других стран.
    В первую очередь в популяризации кимоно в мире сыграло увлечение восточными единоборствами, такими как карате, дзюдо, ушу. Занятия разными стилями этого спорта невозможно себе представить без облачения участников в спортивную форму – кимоно.
    Но кимоно – многофункциональный вид одежды. Кимоно удобно в домашней обстановке и на отдыхе. Носят наряд не только женщины, но и мужчины.
    А сколько интересных моделей на основе выкройки кимоно можно сделать для детей!
    Одежда очень практична, удобна, не сковывает движений. К тому же наряд не требует никаких особых технологических сложностей при пошиве.
    Напоминает кимоно халат Т-образной формы. Пуговиц нет, вместо них используется пояс.
    Кимоно шьют из неэластичных тканей, традиционным считается шелк. Но в настоящее время для этого вида одежды применяется более практичный материал: хлопок, сатин, некоторые синтетические ткани.
    Крой кимоно вполне линейно-прямоугольный. Традиционное кимоно шилось из примерно 9 м ткани шириной 30 см. Главные особенности кроя видны на рисунке.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Sodetsuke – отверстие рукава кимоно
    Miyatsukuchi – отверстие под рукавом
    Furi – рукав под отверстием для руки
    Ushiromigoro – основная задняя часть
    Fuki – подшитая кромка
    Yuki – длина рукава
    Sode-guchi – разворот рукава
    Sode - рукав
    Tamoto – напуск рукава
    Eri - воротник
    Doura – подкладка верхней части
    Okumi – внутренний отворот
    Maemigoro – основная передняя часть
    Susomawashi – нижняя подкладка
    Tomoeri – внешний воротник
    Uraeri – внутренний воротник
     
    Крой
    На схеме показан "экономичный" раскрой кимоно без треугольных клиньев в боках из ткани шириной около 110 см. Ткань разрезается по всем сплошным линиям. Внимание: к желаемой длине кимоно прибавьте припуск на подгибку низа, в остальном размеры деталей даны с припусками на швы. Горловину не надо вырезать, пока спинка не будет сшита по среднему шву. Приведенная выкройка исторична в том смысле, что спинка и полочки состоят из двух частей. Конечно, их можно сделать и цельнокроеными.
    Длины рукава 54 см обычно хватает с избытком (укоротить всегда можно), для очень высокого и длиннорукого человека придется кроить их иначе. Ширина рукава около 75 см нормальна для косодэ, у некоторых разновидностей кимоно рукава могут быть значительно шире. Пошив Если ткань "сыпучая", обработайте зигзагом все края перед тем, как шить. Сшейте две части спинки. На получившейся детали разметьте и вырежьте горловину (вот здесь не забудьте оставить припуск на шов). Пришейте передние полочки к задним по плечевым швам (от края плеча до горловины) и надставки полочек к полочкам. Сложите рукава пополам (линия сгиба нарисована пунктиром) и сшейте от плеча до запястья, чтобы получились две "трубы". Сшейте рукава с кимоно, совмещая середину рукава с плечевым швом. Это можно сделать тремя способами: пришить рукав по всей ширине (так иногда шились косодэ), пришить только верхнюю часть и зашить оставшуюся или пришить верхнюю часть и оставить остальное открытым (так делается чаще всего, особенно на многослойных кимоно). Сшейте бока от шва втачивания рукава до низа. Примерьте кимоно, выровняйте плечи и середину спинки и запахните. Загните на полочках треугольники от точки горловины до того уровня, куда должен заходить воротник. Заколите булавками и (конечно, сняв кимоно) отрежьте лишнюю ткань. Сшейте три части воротника в одну длинную полосу, сложите ее вдоль пополам, сшейте, выверните и прогладьте (получится лента шириной около 5 см). Пришейте воротник к кимоно, совместив середину воротника с серединой спинки (лучше шить от середины в обе стороны), - либо до низа кимоно, либо до тупых углов края запаха (как на рис. выше). Лишнюю длину воротника отрежьте. Наконец, подшейте все края. Кимоно - одежда "безразмерная". Его ширина по спинке - около 60 см, на полочках может делаться припуск для запаха (в современном кимоно он есть, исторически - когда как). Длина зависит не столько от роста владельца, сколько от того, как его собираются носить, потому что кимоно всегда можно укоротить за счет складки под поясом. Мужское кимоно лучше шить примерно той длины, которой нужно, женское может быть сантиметров на 20 длиннее. Треугольные клинья для увеличения ширины - необязательная деталь. Если они есть, то вшиваются примерно от талии. Воротник делается из прямоугольного куска ткани и обычно доходит до пояса (под который и прячутся его края), но может доходить и до подола. То, что выглядит как фигурный вырез юбки в верхних слоях исторического многослойного кимоно - это края достаточно широкого воротника.
     
     
    Имея в своем арсенале одну выкройку кимоно, можно изготавливать нужное количество совсем разных, неповторимых моделей для женщин, мужчин, детей.
    Этот вид одежды уникален тем, что дает простор творческой фантазии автора, возможность представить каждую модель как отдельное произведение швейного искусства.
     
    Как одевать кимоно 
     
     Традиционно, искусство одевания кимоно передавалось от матери к дочери. Сейчас существуют специальные школы, где обучают как правильно одевать и носить кимоно. Нижняя одежда под кимоно, как нижнее белье, из этой одежды видно только воротничок, под воротником кимоно. Нижняя одежда из двух частей называется джубан (juban). Сегодня, большинство женщин надевает только один специальный воротничок, который называется ери-сугата (eri-sugata), так как он намного легче, но при этом сохраняет формальный вид одеяния.

    Инструкции
    Cначала  надевают белые таби (вид японских носок). Когда на вас уже надето кимоно и пояс, очень сложно нагнуться. После -  джубан, который состоит из белого хлопкового верха и юбки. Сейчас, для простоты можно воспользоваться воротничком ери-сугата. Надев кимоно, убедитесь, что задний шов проходит по центру спины. Как для мужчин, так и для женщин, надевать следует правую сторону к телу, а левую поверх правой. Правая сторона поверх левой надевается только на покойника на похороны. Поправьте воротничок, так чтобы он только чуть-чуть показывался из под воротника кимоно, как показано на рисунках. Не беспокойтесь если кимоно длинновато.
    Почитайте так же материалы по повязыванию пояса оби, различными способами. Как для мужчин так и для женщин, надевать следует правую сторону к телу, а левую поверх правой. Правая сторона поверх левой надевается только на покойника на похороны.
     
    Традиционное белое свадебное японское кимоно называется широ-маку (shiro-maku).
    Широ – означает белый и маку – безупречный (непорочный). Свадебное кимоно на самом деле включает два разных кимоно, белое, надеваемое для свадебной церемонии и шелковое цветное, которое называется учикаке (uchikake), надеваемое на свадебный прием. До церемонии бракосочетания невеста одета в белые одежды с вытканными изображениями журавлей, символов счастья, или гирляндами символических цветов. На голове у неё аналог фаты - белый цуно какуси (укрытие рогов), что символизирует усмирение женской ревности (ага, на нашу бы невесту такое одеть :-))))) Японцы считают, что у ревнивых жен вырастают рога (ну вот где справедливость?).
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    После совершения свадебной церемонии невесту переодевают в длинное, роскошно расшитое кимоно, обычно красного цвета, и она, рядом со скромно одетым в темно-серые цвета, женихом, на один день становится императрицей!!!!! После замужества рукава у кимоно становятся более чем на половину короче. "Томэсоде" (подобранные рукава), что символизирует жизненный опыт, мудрость, женственность....
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Кимоно и аксессуары 
     
    Нагадзюбан - (или просто дзюбан) нижняя рубаха, похожая на кимоно, которую носят как мужчины, так и женщины для того, чтобы верхнее шёлковое кимоно, тяжёлое в чистке, не касалось кожи носящего. Из-под кимоно выглядывает лишь край ворота нагадзюбана. У многих дзюбанов сменные воротники для того, чтобы их можно было носить в соответствии с цветом верхнего кимоно и чтобы стирать только воротник, а не всё сразу. Наиболее формальные нагадзюбаны белого цвета, на них часто имеется мелкий рисунок, схожий с рисунком на внешнем кимоно. Хотя у мужских кимоно очень ограничена расцветка, дзюбан может быть очень неординарным как по цвету так и по стилю.
    Хададзюбан  — тонкое бельё вроде майки. Носится под нагадзюбаном женщинами.
    Сасоёке — тонкие панталоны, которые женщины носят под нагадзюбаном. Иногда сасоёки и хададзюбан соединяют вместе.
    Гэта  — деревянные сандалии, которые носят как мужчины, так и женщины, обычно вместе с юката. Есть особый вид гэта, который носят только гейши.
    Хакама — юбка, сделанная из разделённых или сшитых очень широких штанин, традиционно носимая мужчинами (а с недавних пор и женщинами) в неформальной обстановке, синтоистскими жрецами, а также в качестве формы в некоторых боевых искусствах, например, айкидо, кендо, нагината. У хакама есть длинные складки, косиита (жёсткая задняя часть) и химо (длинная лента, повязанная поверх оби). Хакама часто носят женщины на выпускных церемониях. Уровень официальности хакама зависит от ткани и расцветки. Хаори — верхний жакет, добавляющий наряду официальности. Раньше хаори носили только мужчины, но с конца эпохи Мэйдзи мода позволила женщинам тоже носить их. Отличие в том, что женский хаори длиннее. У современного мужского хаори расписана только подкладка, тогда как женский хаори обычно сшит из узорчатого полотна.
    Хаори-химо — тканая полоса материи, используемая для завязывания на хаори, как пояс. Самый формальный цвет - белый.
    Хиёки  — подвид нижнего кимоно, который женщины носили раньше. Сегодня используется только на официальных мероприятиях (свадьбах и т.п.)
    Канзаси — женские булавки, заколки, гребни и шпильки, носимые в причёске вместе с кимоно; часто канзаси выполнены в том же стиле, что и кимоно.
    Оби — пояс для кимоно, носимый женщинами и мужчинами.
    Оби-ита (Маэ-ита)  — тонкая доска, обитая материей, которую женщины носят под оби, чтобы тот сохранял форму.
    Датэдзима  — тонкий пояс, используемый для того же, что и оби-ита.
     Коси-химо — тонкие пояски, помогающие зафиксировать кимоно на теле во время одевания.
    Таби  — низкие носки с отделённым большим пальцем, часто носятся с дзори.
    Варадзи — соломенные сандалии, которые носят монахи.
    Юката — летнее повседневное хлопчатобумажное, льняное или пеньковое кимоно без подкладки. Юката часто носят на фестивалях люди всех возрастов. Юката также можно часто увидеть на онсен (горячих источниках).
    Дзории — матерчатые, кожаные или соломенные сандалии. Дзории могут быть как обильно декорированными, так и совсем простыми. Их носят как мужчины так и женщины. Соломенные дзории с белыми верёвочками - ханао - самые формальные мужские сандалии. Внешне дзории похожи на обыкновенные сланцы (шлёпанцы). Окобо (яп. ?) - высокие туфли носимые девушками на официальных церемониях, а так же гейшами-майко с них легко упасть и надо передвигаться мелкими шажками.
     
     
    Хакама
    Это широкие, обычно складчатые, штаны (или - что менее известно - юбка) с разрезами от пояса до бедра. Благодаря этому хакама, как и кимоно, можно надеть и на толстого, и на худого человека. У женских хакама пояс выше - он завязывается под грудью.
    Крой
    Ткань шириной около 110 см кроится по указанным линиям. Как и для кимоно, к длине хакама надо прибавить несколько сантиметров на подгибку. В остальном припуски на швы включены в выкройку.
     
    Пошив
    Если ткань "сыпучая", прежде всего обработайте все края зигзагом. Сшейте попарно детали передних и задних половин каждой штанины (должны получиться 4 одинаковых детали). Две передних детали сшейте вместе по среднему шву от верха на 30 см (для женских хакама эта длина может быть больше, скажем, 40 см, - из-за того, что они надеваются выше), точно так же сшейте задние. С внешних верхних краев каждой из получившихся деталей отогните на изнаночную сторону треугольник размером ок. 12 см сверху и 22 см сбоку, отрежьте лишнюю ткань, оставив припуск на подгибку, и подшейте. Возьмите ластовицу, сложите углом к месту окончания среднего 30-сантиметрового шва передней половины хакама и пришейте двумя сторонами к левой и правой штанине. То же самое сделайте с задней половиной и оставшимися краями ластовицы. Сшейте переднюю половину с задней от ластовицы до низа. Теперь пора закладывать складки. Спереди их обычно от 3 до 6 с каждой стороны, направлены они к центру.

    При правильно заложенных складках ширина хакама получается втрое меньше исходной ширины материала, то есть в результате расстояние от среднего шва до края должно быть около 20 см. Важно: на хакама настоящего самурая складки жестко заглажены (никаких мягких драпировок).
    Сзади закладывается по одной большой складке с каждой стороны, с заходом на 2–3 см на средний шов, из-за чего задняя сторона хакама чуть уже передней.
    Зашейте складки вдоль внешнего края. Сшейте бока от разрезов до низа. Подшейте штанины. Ну и, наконец, осталось сшить и пришить пояса. Для каждого из поясов части сшиваются в одну длинную полосу, полоса складывается вдоль пополам, сшивается, выворачивается и проглаживается. Получаются две ленты шириной около 5 см, передняя должна быть более длинной. Они пришиваются к верху хакама, так чтобы середина каждого пояса совпадала со средним швом. Как это носят Раньше под верхнее кимоно обязательно надевали нижнее (оно называется дзюбан). Сейчас вместо него обычно надевают белый шарфик и, возможно, нижнюю юбку. Шарфик (или воротник нижнего кимоно) должен быть виден. И мужчины, и женщины запахивают кимоно так, чтобы правая пола была снизу, а левая сверху (по европейским понятиям это называется "по-мужски"), а не иначе. Наоборот - только у главного действующего лица похоронного обряда. Далее приходит черед поясов. На любой картинке видно два (многие знают, что широкий пояс называется "оби"). В действительности же их четыре. Перво-наперво кимоно поднимается до нужной длины, и на талии завязывается узкий пояс "коси-химо" (он перекрещивается сзади и завязывается спереди). Затем кимоно окончательно выравнивается, разглаживаются складки и т.п., и вся конструкция фиксируется несколько более широким поясом "датэ-дзимэ". Складка, образовавшаяся при подгонке длины, может быть видна из-под оби, тогда создается иллюзия, что костюм состоит из двух частей. Собственно оби - это полоса ткани (современный официальный оби имеет длину 4 м и ширину 60 см, в сложенном виде - 30), которая дважды оборачивается вокруг талии и завязывается сзади сложным бантом или узлом. Способы завязывания есть отдельное искусство. Один из относительно простых способов - двойной бант-бабочка. Если нужна не реконструкция, а стилизация костюма, можно завязать или даже сшить бант заранее и сделать на поясе потайную застежку - ведь даже хорошая ткань мнется на месте узлов, и бант, завязанный на второй-третий раз, может утратить декоративность - готовый бант сохранить красивым проще. Наконец, поверх оби надевается декоративный пояс-шнур "оби-дзимэ", его узел или застежка находятся спереди. С мужским кимоно несколько проще: его пояс более узкий (не больше 10 см) и проходит по талии или ниже живота. Складка на талии и декоративный шнур отсутствуют. Хакама надевается поверх короткого (до середины бедра) кимоно. Оба пояса обязательно обматываются вокруг талии и завязываются спереди. Поверх может надеваться накидка хаори или длинное верхнее платье (у женщин). То и другое обычно также имеет линейный крой. Покрой всей японской одежды очень похож. Кимоно, особенно богатое кимоно, шьется, конечно, из натурального шелка, причем специально декорированного. Сегодня прекрасно себя зарекомендовал искусственный шелк. Главное, выбирая ткань, следить, чтобы она не слишком мялась. По этой причине категорически не рекомендуется использовать подкладочную ткань - почти любая подкладочная ткань сильно мнется. К слову сказать, юката (почему-то с этим названием иногда возникает путаница) - это всего лишь хлопчатобумажное кимоно, летнее или домашнее, которое носится без нижнего кимоно. Отличие от "настоящего" кимоно только в материале.
     
    Встретить сегодня на улицах Токио японку в кимоно - редкая удача для иностранного туриста с фотоаппаратом. В современной Японии традиционная одежда востребована только в очень значимых случаях, таких как национальные праздники, свадьба, официальные встречи и приемы, новый год или проводы умерших, окончание школы или ВУЗа. Женщины одевают кимоно, когда принимают участие в чайной церемонии или составлении икебаны. Кроме того, кимоно является повседневной одеждой для женщин, профессионально занятых в традиционных сферах: гейш, актрис национальных театров, работающих в гостиницах рёкан и увеселительных заведениях в японском стиле.
    Besucherzahler looking for love and marriage with russian brides
    счетчик посещений