Главная | Регистрация | Вход
Cекреты гейши
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 524
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  •  
     
    С точки зрения сегодняшней психологии я бы назвала методику Сестры Фу интенсивными интегративными психотехнологиями в области ос­воения даосских практик. Так же, как НЛП (нейролингвистическое программирование) можно назвать математическим анализом шаманизма. Из сути вещей и их взаимоотношений был вычленен математический анализ — абстрактные формулы реальных взаимодействий и законо­мерностей. Ну вот, на сегодня, пожалуй, и все:
     
    Я сказала слишком много,
    Я дошла до того предела,
                   за который переходить нежелательно.
    Имеющий уши да услышит,
    Имеющий глаза да увидит,
    Имеющий сердце да почувствует.
     Имеющий разум — поймет и будет двигаться
                                дальше по пути Дао.
    Ведь в Дао сказано: «Говорящий не знает, Знающий не говорит».
     
       Густая синева неба начала разбавляться прихо­дящим утром, а значит, и Инь стала меняться на Ян. Мое время закончилось, я иду спать. Ведь днем я буду уже в иной трансформации свершать свой путь в янских энергиях.

    Дао пусто, но в применении неисчерпаемо.

    ЛЕКЦИЯ ЧЕТВЕРТАЯ
     
    ОСОЗНАНИЕ СИЛЫ И ВЛАСТИ ЯН
     
     (ОКЕАН ЯН)
     
       Девочки с легкостью выполняли упражнения и были отдохнувшими после лунного дыхания. Они выполняли эту практику уже не один раз, и было видно, какими плавными и полновесными были их движения. Наполненные покоем и осо­знанием, они выглядели царственными феями среди цветущего райского сада, под стать самой Си Ван My.
       Но в этот день солнце стыдливо укрывалось за обрывками облаков, как молодая жена за круже­вом занавесок. И тогда Сестра Фу решила, что в этот день, когда энергия Ян смягчена и нет паля­щих лучей (не щадящих ничто живое и забираю­щихся даже в густую тень), будет уместно начать новую практику. Практику овладения «солнеч­ным дыханием».
       Девочки удобно устроились на своих циновках в тени большой просторной беседки. Сестра Фу рекомендовала им лечь на спину для начала прак­тики так, чтобы они были достаточно далеко друг от друга, чтобы они не попадали в зоны сквозня­ков и неблагоприятных зон. Когда она убедилась, что все устроились так, как надо, она начала да­вать свои инструкции:
       — Это дыхание, когда с каждым выдохом вы набираете энергию, энергию для полета, для пу­тешествия в другие миры, миры прошлого и буду­щего, или настоящего, скрытого от вас расстоя­нием и стенами вашей комнаты... Еще, еще... сильнее выдох, сильнее. Все тело сейчас взорвет­ся от напора огненной энергии, взорвется мири­адами красок, станет легким, невесомым и рас творится во вселенной, став самой вселенной, наблюдающей изо всех уголков пространства миллиардами глаз за всем, что происходит во всей вселенной, во всех ее пределах сверху и сни­зу, изнутри и снаружи...
       Вдох и выдох. Вдох и выдох — выдох дракона, выдыхающего из себя огонь с силой. Огонь, кото­рый переполняет его изнутри.
       Луна — инь — это закрытие, а солнце — ян — это освобождение, подвижность. Монахи пони­мают силу солнечного света, и потому каждый день с утра до обеда проводят на открытом возду­хе, купаясь в лучах солнца.
       Но это не просто дыхание, оно должно захва­тить всю вашу сущность до мельчайшей частич­ки... Оно захватывает всю вашу сущность до мель­чайшей частички.
       Гром грозы, рев урагана, бой барабанов, шум водопада и раздирающие душу крики животных — все должно быть в вашем выдохе, все это есть в вашем выдохе.
       Так дышит скаковая лошадь перед грядущей схваткой со скоростью, так дышит тигрица, когда ей угрожает опасность.
       Вдох и сильный выдох... быстрый, насколько позволяют ваши легкие. Как последнее дыхание смертных, слишком поздно начавших дышать, потеряв все страхи и наслаждась божественным даром дыхания в последний раз. Дышите сейчас, когда у вас есть силы идти по пути. Дышите — ибо это и есть смысл жизни.
        Вдох — наслаждение, как будто вы вдыхаете тонкий аромат цветка, заключающего в себе все мироздание. И выдох — огненный выдох, очища­ющий каждую частичку вашего тела. Вдох — вы­дох. Вдох — выдох. Вдох — выдох... Вы слышите, как бьют барабаны, отгоняющие грозу?
       Помогаем вдоху со звуком «у-у-у», направляем его глубоко в легкие, во все тело и помогаем вы­доху «а-а-а», как удар дровосека. Короткий и мощный. Еще... Еще... Ваше тело расплавляется в потоке огня и воздуха... И бой барабанов уводит вас далеко в прошлое, когда ваши души согрева­лись в пещерах под гром шаманских бубнов у древних родовых костров. И в этом путешествии вы увидите тысячи своих воплощений, которые дадут вам силы для вашего долгого путешествия... в этом новом воплощении.
       Сестра Фу сама присоединилась к потоку ды­хания и энергии, раскачиваясь в такт огромным ритуальным барабанам. И я, как ни сопротивля­лась этому огненному потоку, сама вскоре отда­лась ему, напитываясь «эликсиром бессмертия».
       Что может сравниться с этим дыханием?
       Возможно, только оргазм даоса.
    Мужчины, по природе янские, достигают боль­ших высот в практике солнечного дыхания. Я при­веду откровения одного дасского монаха о его пе­реживаниях оргазма.
       Мужской оргазм (описание даосского монаха): «Сначала я испытываю дрожь по всему телу в течение пяти или десяти минут. Я разлетаюсь на миллионы клеток, заполняя собою всю вселен­ную, и эта дрожь потом проходит, и я нахожусь в таком состоянии полчаса или более, а потом все эти клетки собираются в новое МОЕ Я, полное порядка и покоя, и я понимаю, что я все могу. Приходит понимание и ощущение того, что сто­ит только подумать — и все уже сделано. Мир полон любви ко мне и желания исполнять мою волю».
       Что же, поистине, солнечное дыхание — это накопление силы.
       Древние даосы знали, что человеческое тело определенной массы содержит в тысячи раз боль­ше энергии, чем содержит та же масса солнца. Ог­ненное дыхание окутано во всем мире мистиче­скими легендами, однако оно входит во все духов­ные практики мира. Очень часто люди пугаются, когда начинающие во время первых попыток практиковать солнечное дыхание попадают в со­стояние, когда тело сковано неподвижностью и все мышцы напряжены. Но это происходит толь­ко во время первых попыток и только с теми, кто не был готов к началу такой практики.
       Как правило, после практики лунного дыха­ния, когда тело свободно и пластично, такого не происходит. Огненное дыхание — это ключ к на­коплению энергии в вашем теле для долгих путе­шествий, для целительства, для противостояния ударам судьбы. О нем не надо много рассказы­вать, его надо просто попробовать.
        Именно оно помогает читать древние книги. Именно в нем заключена сила, дающая боже­ственную энергию и просветление. Все священные книги откроют вам свои тайны, как только вы начнете практиковать это солнечное дыхание. Оно всего лишь инструмент для познания боже­ственной сущности, оно всего лишь ваш пово­дырь по страницам святых книг. Мертвая бумага книги начнет оживать перед вашим взором, на­полняться теплом, светом, образами и мудростью тех, кто ее писал.
       Мудростью и бесконечной любовью. Беско­нечной любовью ко всему живому во всей вселен­ной. Вы увидите их, идущих по пути, выбранному ими, в простых одеждах, вы услышите их голоса, мысли. То, что казалось вам несвязным и непо­нятным, будет объединено в одну целостную кар­тину, в которой вы будете разглядывать все но­вые и новые детали, которых не было в рукописи. Ваше сознание наполнится звуками далекого прошлого, или настоящего, или даже будущего.
       И весь мир покажется таким простым и ясным. Громадные фигуры, идущие по пустыне в развева­ющихся светлых одеждах, шум осыпающегося с их ног песка, легкий поворот головы, дарящий вам вселенскую улыбку. И на землю снизойдет огонь, не обжигающий, но очищающий. И в этом огне никто не будет го­реть, его можно будет брать в руки и нести всем, кто жаждет света. Проводи их взглядом, этих пут­ников, помаши им рукой и знай: они всегда в пу­ти, и ты можешь присоединиться к ним...
       Все сказано, заклинание произнесено.
       Тот, кто избран, произнесет всего лишь звук — и книга в тысячу слов превратится в инструкцию по путешествию.
       Но если я подскажу этот звук, то все будет на­прасно.
       Я не могу это сделать, ибо это то, что должно быть найдено самостоятельно тем, кто идет по этому вечному Пути.
      Это всего лишь звук.
       Это всего лишь краска.
       Это всего лишь буква.
       Это всего лишь штрих одного иероглифа в книге из сотни тысяч иероглифов...
     
       Гроза прошла стороной, но ее дыхание свеже­сти и бесконечного мягкого тепла окутывало беседку. Бой барабанов отогнал грозу, и порывы ветра прошли мимо, только редкие освежающие капли опустились на деревья и цветы в саду. Они выглядели свежими и, казалось, с любопытством рассматривали все вокруг своими необыкновенными глазами.
       Девочки напротив, не спешили открывать глаза. Они лежали неподвижно, каждая в своих энергиях и переживаниях. Улыбки наслаждения были на их лицах. А мне очень хотелось узнать, что они видели в своих путешествиях. К сожалению, сестра Фу дала им задание не разговаривать до утра и описать свое путешествие как можно подробнее за время этого молчания, чтобы не упустить ни малейшей подробности. Так что все эти истории я смогу услышать только завтра. Возможно кто-то из них тоже видел этих путников, идущих по пустыне вселенной и знающих все тайны бытия.
     

    Разве пространство между небом и землей не похоже на кузнечный мех?

    ЛЕКЦИЯ ПЯТАЯ
     
     СТРУКТУРА ОКЕАНОВ
     
       На эту лекцию я просто опоздала, не в силах оторваться от тех образов, которые рождались у меня при воспоминании о прошлой лекции. Хо­телось еще и еще предаваться тем потокам, кото­рые вчера захватили всех в классе, однако я знала, что ничего в мире не повторяется и сегодня меня ждет не менее интересная лекция.
       Я тихонько зашла в класс и села у двери. Сестра Фу даже не обратила на меня внимания, она монотонно расхаживала по классу и просто дик­товала свою лекцию, которая была довольно сложной даже для меня. Она медленно, чтобы все успевали записывать, говорила:
       — Дыхание должно делать человека энергич­ным, а его движения естественными, пронизывать четыре конечности, пропитывать сто суставов че­ловеческого тела, но, кроме того, в результате и через посредство специальных практик тело должно становиться легким, способным к высо­ким прыжкам, так чтобы человек смог легко взо­браться на скалу, перебраться через пропасть.
       В «Тайной книге Высшего владыки» говорится о том, что Небо и Земля посредством чистого и грязного создают материю. Но если не будет ды­хания, то нечем будет привести в движение Инь и Ян. Солнце и Луна посредством света и тьмы раз­деляют формы. Но если не будет дыхания, тогда нечем будет соединить души-хунь и души-по. Применяются трубки и мехи1, есть закон вдоха и выдоха, но все это приводится в движение по­средством дыхания. Птица вздымается вверх, но управляется все дыханием, и потому она способ­на двигаться в пустоте, как по тверди.
        Рыба плавает в воде, но все определяется дыха­нием, и потому она способна плыть в воде так, будто ее нет. Все растения вянут или гибнут к зи­ме, лишь сосна и кипарис постоянно остаются цветущими, так как дыхание у них сильно. Все животные когда-то гибнут и исчезают, и только черепаха и журавль не увядают2, так как умеют следовать дыханию. Телесная форма — это убежи­ще, в котором пребывает дыхание. А дыхание — это оберег3, который защищает телесную форму.
       Если стремишься контролировать форму, пре­бывая в миру, сначала должен воспитывать свое дыхание. Оно — предельно великое и предельно напряженное, без остатка заполняет простран­ство между Небом и Землей. Дыхание накаплива­ет духовность и божественность. Оно странствует за пределами мирских ветров и пыли.
       Совершенствующийся в питании жизни пита­ет свою телесную форму. Coвершенствующийся в питании телесной формы питает свое дыхание.
     
    1Применяют трубки и мехи. — Это выражение взято из «Дао-дэ цзин». Это методы дыхания, «трубки» — это методы удлинения вдоха или выдоха, которые делают их равномерны­ми, а «мехи» — это методы укороченного и усиленного вдоха и выдоха.
    2Черепаха и журавль. — В китайской традиции эти живот­ные считаются способными достичь предельного долголетия, так как умеют правильно дышать.
    3 Оберег. — Кроме прямого значения, данный термин не­сет также и символическую нагрузку, являясь иньской ипос­тасью знака-гуа или триграммы.

       В зале для тренировок зажжется фонарь, кото­рый будет гореть в течение всех четырех сезонов, и медитация будет сопутствовать этому фонарю, который горит силой здорового дыхания. Пища и вода лишь увлажняют кожу и мышцы, и только дыхание делает организм сильным. В упражнени­ях с дыханием во время тренировок следует руко­водствоваться тремя указаниями. Первое — это покой. Второе — расслабление, и третье — плав­ность и тщательность.
       Покой заключается в пустоте сердца, которое держит лишь образ единого, и десять тысяч вещей падают в пустоту, подобно камням, которые по­гружаются на морское дно. В расслаблении мыш­цы твои легки, подобно зыбучему песку, в кото­ром кровь вслед за дыханием движется плавно вниз. Вдох и выдох должны быть глубокими, дол­гими, тщательными и уравновешенными, так чтобы длительность вдоха и выдоха была одина­ковой и между вдохом и выдохом не было бы ни­какой паузы.
       Существует пять основных принципов для на­чинающих практиковать цигун.
    1 — покой, 2 — расслабленность, 3 — тщатель­ность-равномерность, 4 — постоянство, 5 — тройное повторение.
       Первый принцип — это покой.
       Во время практики мысли должны быть в со­стоянии полной концентрации, необходимо вы­бросить из головы все посторонние мысли. И толь­ко тогда вы сможете достигнуть состояния кон­центрации сознания в «киноварной печи» (ниж­нем дантяне), так как у мужчин нижний дантянь соответствует месту расположения семени-цзин (простаты), а у женщины он соотносится с мес­том расположения матки, которые являются так­же областью, где концентрируется море дыхания ци-хай, то есть вместилище дыхания-ци (проек­ция этой области — точка ци-хай переднесредин-ного канала).
       В древних книгах говорится: «Киноварная печь представляет собой море дыхания ци-хай, оно способно поглотить все сто болезней». Имен­но поэтому так опасен застой в этой области, так как туда немедленно устремляются все сто болез­ней, происходящие как от внутренних, так и от внешних причин.
       Мужская простата у мужчин и матка у женщи­ны — это источник их силы, их энергии, и они же при неправильном с ними обращении являются мишенью для ста болезней и сами вызывают в ор­ганизме беспорядок на всех уровнях — от физичес­ких грубых до тончайших ментальных.
       Таким образом, концентрация сознания на «киноварной печи» (нижнем дантяне, или сядане) — это главный секрет и основной принцип практики цигун. Во время многих практик цигун, в том числе и практики микрокосмической орбиты, или «малого небесного цикла», необходимо уделять особое внимание положению языка. Древний секрет гласит: «Когда кончик языка поднимается к небу, дыхание становится здоровым, a когда дыхание направляется в киноварную печь, дух-шэн становится сильным».
       Таким образом, во время занятий разум дол­жен концентрироваться на киноварной печи, а язык должен быть прижат к верхнему небу (то есть кончик языка загибается вверх и касается верхнего неба), в результате чего дыхание концентрируется, а сознание становится собранным, так что разум следует велениям мозга.
       Только таким образом можно достичь состоя­ния, при котором не происходит рассеяния в ор­ганизме главного дыхания цзин-ци, охраняющего дыхания вэй-ци и изначального дыхания юань-ци. В трактате «Канон о внутреннем» говорится: «Дыхание-ци управляет кровью, а кровь порож­дает дыхание-ци». Так же как Инь и Ян сменяют друг друга во всем сущем в беспрерывном движе­нии и обновлении.
       Если дыхание-ци послушно, а кровь движется беспрепятственно, тогда кровь будет здоровой, а дыхание сильным, дыхание-ци будет быстрым, а кровь — стремительной.
       Таким образом, кровь — это движущая сила дыхания-ци, а дыхание-ци — это двигатель крови. В отношении практик ци­гун эта истина сохраняется. Если управляешь дыханием-ци, тем самым копишь силу-ли, а если выпускаешь дыхание-ци, тем самым совершаешь усилие. Дыхание-ци приходит — приходит сила, так что дыхание-ци представляет собой величайшую ценность и само по себе является силой.
       Вначале очень трудно достичь покоя во время упражнений, мысли постоянно отвлекаются. Учителя в таких случаях рекомендовали начинаю­щим «счет молча», то есть следует беззвучно счи­тать от одного и далее, так что можно дойти при­близительно до десяти тысяч. Если заниматься таким счетом непрерывно в течение долгих дней, это может оказать благоприятное влияние на кон­центрацию мыслей.
       Также можно считать количество вдохов и вы­дохов, так что один вдох и один выдох должны со­ставлять один период дыхания, и если непрерыв­но продолжать счет периодов дыхания до сотен, тысяч и десятков тысяч, то это тоже поможет до­стичь концентрации мысли. В древности говори­ли: «Покой является следствием чистоты мыс­лей», а когда мысли сосредоточены, тогда и ум может успокоиться.
        Попробуйте сами совершать контролируемые вдохи и выдохи хотя бы сто восемьдесят раз, и вы поймете, как трудно сохранять концентрацию.
       Совсем немногие начинающие могут выполнить это простейшее упражнение. Поэтому те, кто за­дал мне вопросы о необходимости счета во время выполнения упражнения, получили сейчас, я ду­маю, исчерпывающий ответ.
       Второй принцип — это расслабление.
       Мышцы тела должны быть расслаблены во время дыхательных практик, если нет других ука­заний на этот счет. В древних трактатах сказано: «В результате расслабления дыхание-ци движется беспрепятственно, а когда дыхания-ци достаточно во всем организме, сохраняется здоровье».
       Во время боев при занятии боевыми искус­ствами необходимо контролировать-регулиро­вать дыхание-ци, и только тогда ты будешь соот­ветствующим образом реагировать на все приемы и стойки противника. Дыхание-ци должно пере­мещаться в организме то снизу вверх, то сверху вниз, то слева направо, то справа налево. Эти пе­реходы дыхания-ци называются перемещением — переключением дыхания.
       Перед тем, как сделать такое переключение ды­хания, его необходимо сначала расслабить, так как, если дыхание не расслаблено, его перемещение за­труднено, и только в расслабленном состоянии оно проникает беспрепятственно во все отделы орга­низма, подчиняется и слушается следованию, а приказ дыханию-ци направлен на его движение в определенное место. Такова функция «расслабле­ния» в дыхательных гимнастиках ци-гун.
       Третий принцип — это уравновешенность и тщательность.
       Во время занятий ци-гун вдох и выдох должны быть глубокими, долгими, должны производить­ся тщательно и уравновешенно: «Вниз дыхание должно доходить до центра стопы (точка — бью­щий источник — юань цюань). А сверху оно должно достигать горы «кунь-лунь» (кунь-лунь соответствует мозгу в даосских практиках, а точ­нее, месту расположения эпифиза — шишковид­ной железе или точке выхода и входа души). Если выдыхаешь, то выдыхай до конца, а если вдыха­ешь, то делай полный вдох.
       Кроме того, дышать следует тщательно и урав­новешенно. Нельзя быть небрежным и грубым. Сохраняя достаточную внимательность, следи за длительностью вдохов и выдохов, не делай дыха­ние слишком мелким. Необходимо постоянно уравновешивать и тщательно следить за дыхани­ем. Дыхание должно сохранять постоянно одну и ту же длительность, нельзя, чтобы вдох был длин­ным, а выдох коротким, или наоборот, выдох был длинным, а вдох коротким, если на то нет специ­альных указаний.
       Четвертый принцип — это постоянство.
       Во время практик самым ценным является упорство. Не обращая внимания на зимний про­низывающий холод, на летнюю испепеляющую жару, не оправдывая себя плохим самочувствием и тяжелой болезнью, трудностями обстановки, нужно постоянно и усердно заниматься упражне-ниями, упорно практиковать, не поддаваясь лени.
       Четыре сезона года пусть проносятся как одно мгновение, пусть несколько лет проходят как один день, и, если жизнь твоя не прекратилась, не прекращай своих занятий, будь постоянен в сво­ей практике, не обращая внимания на ураганы и холода.
       Это, очень важное положение. Ведь даже древние учителя Индии говорили о тысячах болезней, готовых наброситься на нас, как разъяренные тиг­ры. И это подтверждает современная медицина. Наше тело — это симбиоз многих бактерий, жи­вущих в нем в балансе и равновесии, но стоит только нарушиться равновесию — и самые, каза­лось, безвредные превратятся в смертельных врагов, не считая уже тех, которые не свойственны нашему организму, но постоянно проникают в него разными путями.
       Только дыхание — регулярное и правильное — поддерживает этот баланс и порядок. И многие болезни проистекают от недостатка и нерегуляр­ности этого дыхания. Представьте себе сад, за ко­торым вы ухаживали каждый день, а потом от­влеклись на какие-то дела и позабыли о нем. Что вы увидите, когда вновь посмотрите на свои клумбы? Ваши цветы могут погибнуть, а работа по восстановлению сада не будет сравнима с той, которую вы легко проделывали, делая это регу­лярно и постоянно.
       Пятый принцип — это принцип тройного по­вторения.
       Нужно заниматься на рассвете, нужно зани­маться поздно вечером и нужно заниматься в пол­день. Занятия производятся три раза в день. В древ­них трактатах говорится: «Когда занимаешься утром, удаляешь из организма отработанное дыхание-ци и получаешь новое; когда занимаешься в полдень, тогда способствуешь беспрепятствен­ному движению дыхания-ци из нижнего дантяня, которое в результате накапливается в организме; а если занимаешься глубокой ночью, тем самым тренируешь свое дыхание-ци, делая его настолько острым и тонким, что сможешь просто пальцем проткнуть деревянную доску, как соломенную циновку».
        Утренние упражнения очень важны, так как после сна в человеческом организме скапливает­ся отработанное дыхание-ци, которое образуется в результате жизнедеятельности в течение дня и ночи. Поэтому во время утренних занятий ци-гун производится улучшение состояния сухожилий и костей, полностью удаляется из организма отра­ботанное дыхание-ци. Кроме того, когда делает­ся упражнение по выдыханию старого и вдыха­нию нового, то тем самым приводятся в порядок внутренние органы и улучшается психическое состояние.
       Упражнения в полдень также важны, так как в результате жизнедеятельности в течение первой половины дня в организме местами нарушается нормальная циркуляция дыхания-ци, теряется покой, человек становится рассеянным и уста­лым. Поэтому в результате полуденных упражне­ний регулируется состояние дыхания-ци, которое правильно распределяется по точкам системы цзин-ло, достигается состояние покоя, полной расслабленности. Однако в полдень заниматься слишком долго не следует. Обычно на упражне-ния стоит тратить около пятнадцати минут.
       Третий раз необходимо заниматься при звездах. Такие занятия называют полуночными заня­тиями. Нужно дождаться, когда на небе равно­мерно заблещут звезды, люди успокоятся после дневной суеты, и только тогда следует приступать к упражнениям. В древности говорили: «Утром обновляют, днем запасают, а ночью тратят, и тог­да не теряют остроты».
       То есть во время утренних упражнений удаля­ют старое и воспринимают новое, вдыхая свежее дыхание-ци. Во время полуденных упражнений производят регулирование и настройку, возвра­щаясь в хорошее состояние, с тем чтобы сохра­нить остроту восприятия в течение второй поло­вины дня. Во время полуночных упражнений все десять тысяч вещей успокаиваются, мысли стано­вятся чистыми, ум сосредоточивается, в этом слу­чае можно развивать дыхание-ци, делая его более совершенным.
       Именно во время полуночных тренировок на­писал Ло Ван свое стихотворение:
     
     Во дворце тысячи Будд Занимаюсь боевым искусством,
    А полночные звезды горят в моих руках.
    Слышу смех монаха напротив,
    Что успеха в упражнениях достиг,
    Шаг за шагом пьянею от выдохов многократных.
    Освобождаюсь от железных звеньев цепи,
    И монахи-воины могут взлететь, танцуя.
    Влага пота стекает, орошая пятки,
    Кровавый пот каплями увлажняет почву.
    Герои, прославленные в тысячелетней древности,
    Они-то знали трудность тренировки «захват сердца и ума».
     
       Теперь я попробую объяснить, как эти прин­ципы дыхания связаны с нашим телом и что по­нимают под дыханием-ци в древних трактатах.
       В организме-теле человека имеется пять органов-цзан и шесть органов фу. А на внешнем уров­не им соответствуют пять функций и четыре ко­нечности.
       Пять органов-цзан — это сердце, печень, селе­зенка, легкие и почки. Шесть органов-фу — это желчный пузырь, желудок, толстый кишечник, тройной обогреватель, мочевой пузырь и тонкий кишечник. Пять функций следующие: глаза являются внешними отверстиями печени, уши явля­ются внешним отверстием почек, нос является внешним отверстием легких, рот является внеш­ним отверстием селезенки, язык является внеш­ним отверстием сердца.
       Четыре конечности объединяются сухожилия­ми, которые берут свое начало у ногтей, концент­рируются у локтей и коленей, а завязываются-соединяются на лице и голове. Их движение соот­носится — является дыханием-ци. Таким образом, чтобы тренировать сухожилия, в первую очередь следует тренировать дыхание-ци. Дыхание-ци движется за пределами каналов-артерий-вен, а кровь движется внутри каналов-артерий-вен (по­нятие, которое обозначается иероглифом «май», который также подразумевает пульс и пульсовую диагностику).
       Кровь подобна воде, а все каналы подобны всем рекам на земле. Циркуляция крови и цикли­ческое движение дыхания-ци исходят из сердца. За день и ночь в течение двенадцати страж кровь и ци совершают циклическое прохождение по 12 каналам-меридианам цзин-ло. Если движение прекращается на мгновение, тут же приливает кровь, и все каналы начинают двигаться (вздра­гивать).
       Печень управляет сухожилиями и сохраняет в себе кровь, так что кровь системы органов цзан-фу и каналов-меридианов цзин-ло поднимается —движение из печени. Поэтому во время занятий боевыми искусствами нужно оберегать печень.
       Левая часть человеческого организма соответ­ствует крови, а правая соответствует дыханию-ци. При этом отдел крови соотносится с субстанцией Инь, а отдел дыхания-ци соотносится с субстан­цией Ян. Кровь движется медленно, а дыхание-ци движется быстро. И поэтому сначала задействуется левая половина, а потом — правая, то есть сначала приводится в движение часть, соответст­вующая крови в каналах дыхания-ци, чтобы по времени и по скорости она соответствовала отде­лу дыхания-ци. Так контролируется равновесие между субстанциями Инь и Ян, воплощенными в крови и дыхании-ци.
    Поэтому только тот путь, на котором бьется твое сердце, легок для тебя.
       Слушай свое сердце.
       Иди за своим сердцем.
       Ибо, если ты будешь перечить своему сердцу, с годами тебе будет все труднее и труднее идти по чужому пути, и силы твои истощатся преждевре­менно, и организм твой износится раньше поло­женного срока, ведь ежедневно преодолевая со­противление, ты делаешь то же, как если бы тебе пришлось повернуть вспять реку. Так она текла сама по себе и давала тебе энергию, а так ты дол­жен проделывать за нее эту работу. Если она бра­ла силы космоса, то ты можешь использовать только свои собственные силы.
       В древних стихах говорится:
        «Сердце — это предводитель твоего организма, а дыхание-ци — это чиновник, который движется впереди всех. Глаза — это знамена и стяги, и если они смешаны и туманны, тогда теряются ориен­тиры, тогда не понимаешь сущности построения противника и не сможешь определить движение и покой.
        Если царит смута в чередовании вдоха и выдоха, тогда время схватки грозит тебе поражением. Поэтому уделяй большое значение положению глаз. Оттачивай способность зрения видеть расположение и построение противника, ведь воля твоя следует поворотам глаз.
       Движение сердца должно приводить в движе­ние все сто суставов-сочленений организма, а сущностная сила человека проистекает из легких. В этом случае организм человека полон энергии тигра, и в доблестной схватке способен ты будешь поколебать моря и горы. Нужно контролировать-регулировать последовательность вдоха и выдоха, движения и покоя, принимая вовнутрь дыхание-ци и концентрируя его в единый комок.
       Ведь каждое движение организма пронизано единым дыханием-ци, в результате чего и ноги, и руки становятся быстрыми и сильными, как у обезьяны. И движется человек со скоростью вспышки молнии, мелькнувшей на небосклоне, и с радостным выражением проходит он, победив во всех схватках».
       Дыхание — это основной элемент всех прак­тик. Но и само дыхание требует тщательного изу­чения и овладения им. Если посмотреть на лю­дей, то знающий может определить много по­грешностей дыхания, которые являются причи-ной многих болезней. Даже только послушав, как человек дышит, можно много сказать о его насто­ящих и будущих болезнях. Если понаблюдать за человеком, как он дыха­нием реагирует на разные проявления жизни вокруг него, то можно сказать о человеке все в пла­не его здоровья, характера и других внешних и внутренних проявлений. Учителя из Индии от­крыли свою систему овладения дыханием. Во многих школах Поднебесной также существует много подходов к овладению тайнами дыхания.
       Я расскажу вам о самом общем и самом корот­ком пути, который состоит из шести этапов. Пройдя все эти этапы овладения дыханием, вы сможете разобраться в применении дыхания для овладения любыми практиками. Я не буду учить вас множеству разных упражнений, но я дам вам ключ ко всем упражнениям.
       Более того, одно и то же упражнение, но раз­личающееся только нюансами дыхания, может приводить к разным результатам. Вы сможете са­ми определять метод дыхания, который вам нуж­но использовать в соответствии с поставленной вами целью. Я не приглашаю вас в гости, но я даю вам ключи от дома. Вот эти шесть этапов:
    Первый этап — это естественное дыхание, вклю­чающее и лунное и солнечное дыхание, а так­же их всевозможные комбинации.
    Второй этап — это овладение дыханием малого небесного цикла (микрокосмическая орбита).
    Третий этап — это большой небесный цикл (мак-рокосмическая орбита).
    Четвертый этап называется этапом контроля пе­риодичности дыхания. Это естественное дыха­ние, но производимое уже осознанно.
    Пятый этап — это горловое дыхание.
    Шестой этап — внутреннее дыхание.
       Теперь я расскажу подробнее об этих этапах.
       Итак, первый этап. Вот, что написано в древ­нем трактате о выполнении этого дыхания: «Во время вдоха через нос между губами существует небольшая щель, а верхние и нижние зубы каса­ются друг друга. Кончик языка прикасается к ос­нованию нижних зубов. По мере того как делает­ся вдох, брюшная полость выпирает. Во время выдоха рот плавно закрывается, язык опускается к нижнему небу, и по мере выдоха живот подби­рается.
       Это дыхание нужно тренировать каждый день в течение получаса. Однако начинать надо с трех-пяти минут, потом доходить до десяти минут, и, наконец, до получаса. (Все остальные этапы тоже требуют получасовой практики в день.) После тридцатидневных занятий первым этапом уви­дишь результаты в том, что станешь сильнее, бод­рее психически, увеличится мощность легких».
       Второй этап — это этап овладения дыханием малого небесного цикла, или практика микрокос­мической орбиты. О ней более подробно я рас­скажу в следующей главе. А сейчас я просто при­веду слова из древнего трактата: «Циркуляция субстанций Инь и Ян по малому небесному цик­лу также называется вдохом-выдохом обратного типа, так как в этом случае расширение и сокра­щение является противоположным относительно первого этапа естественного дыхания, на котором во время вдоха брюшная полость расширяется, а во время выдоха живот подбирается.
       Хотя дыхание совершается через нос, однако управлять циркуляцией дыхания-ци необходимо посредством ума, направляя его в верхнюю часть организма, то есть в данном случае ум управляет дыханием-ци!!!»
       Здесь, в этом трактате, мы ясно видим, что по­нималось в древних книгах под термином «дыха­ние-ци», — это дыхание, при котором энергия ци следует за дыханием вместе с концентрацией ума. И дальше в этом тексте говорится: «Во время вы­доха в уме следует думать о том, как дыхание-ци с макушки головы опускается через грудную клетку в область киноварной печи (нижнего дантяня). А во время вдоха нужно думать, как дыхание-ци из киноварной печи поднимается через копчик, по позвоночнику вверх (по точкам заднесредин-ного канала), доходя до мозга (до шишковидной железы, или эпифиза, точка-проекция ба-хуэй).
    Besucherzahler looking for love and marriage with russian brides
    счетчик посещений