RUTSUKO SAKATA…
Мировые Звезды валяния…
Рутзуко родилась в Киото, старинной столице Японии с многочисленными и необычайно красивыми садами, городе, сохранившим свой исторический облик и по сей день.
Рассказывая о себе, она говорит о том, что впервые с войлоком познакомилась в восьмидесятые годы прошлого века во время учебы текстилю в Университете в Финляндии. Вернувшись в Японию в Наре в замке Шосо-ин Рутзуко увидела свалянный ковер необычайной красоты, и с тех пор войлок очаровал ее. Это было более 20 лет назад.
Валяние для Рутзуко – это очень интересная и древняя техника, позволяющая создавать трехмерные формы, а также необычные цветовые сочетания с использованием окрашенной шерсти. В настоящее время в своих работах Рутзуко сочетает шерсть и шелк, что позволяет ей сделать войлок намного тоньше. С 2000 года мастер работает полгода в Финляндии, полгода в Японии. Столкновение двух культур стимулируют ее творческий потенциал и оказываются очень полезными в работе. Любимая тема – тема природы, поэтому так часто в рисунках и формах изделий из войлока встречаются растительные мотивы, деревья и цветы.
Сайт мастерицы – http://www.rutsuko.net/ Посмотрите работы великой мастерицы, и я уверена они не оставят Вас равнодушными.)))
Многочисленные выставки и арт-инсталяции, обувь, мебель, ковры, сумки, одежда… Великолепные работы, в которых четко читается и прослеживается стиль автора, его самобытность. Во всех изделиях мастера, на мой взгляд, читается минимализм, лаконичность формы и цвета, подражание природе и естественность, легкость и ажурность – чисто японский подход. Любимые цвета – черный, белый, красный, серый. Последние несколько лет Рутзуко проводит мастер-классы в Европе – Англии, Голландии, Италии, Германии.
Я бы выделила несколько характерных для Рутзуко техник валяния и авторских методик.
Во-первых, при создании нуно-войлока на основе шелкового шифона, мастер работает с префельтом, или с фабричным, или изготавливаемым вручную, при этом префельт, скажем, хорошо увалянный. Префельт должен дать в итоге на шифоне очень четкий край рисунка. Из префельта вырезаются растительные мотивы, формируются объемные цветы или формируется «фестончатый» край изделия. По краю изделия часто для его эластичности в работе и чтобы конечная форма шарфика или жакета была красивой, изделие не должно быть «деформированным», мастер использует диагональную раскладку шерсти в два ряда.
Во-вторых, очень любима мастером техника, когда в качестве армирующего изделие материала используется пряжа. При данной технике также характерна диагональность в раскладке как пасмы в рисунке «сетки», так и края изделия. Для того, чтобы лента при валянии «не расползалась», формировался ровный край Рутзуко рекомендует пасму «подкручивать».
В-третьих, Рутзуко не использует в валянии (по крайней мере «диагональных» изделий – шарфиков и жакетов) притирку через сетку, ВШМ, а сразу же валяет в рулоне… долго… очень долго… По законам физики вероятность того, что рисунок съедет мала, диагональность не дает деформироваться…Рутзуко не использует при валянии этих изделий бросание-шмякание-кидание-термошок… Опять же понятно почему, цель – дать усадку войлока в толщину, чтобы изделие было максимально тонким, с очень ровной поверхностью и минимальной деформацией формы. Но закрепление конечной формы изделия на самом последнем этапе через валяние в рулоне горячего изделия есть…
Автор статьи Podsolnuchi
"Галерея войлока "Шерстяные чудеса", http://voilok4u.ru"