Главная | Регистрация | Вход
Cекреты гейши
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 524
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • На что обиделась гейша?

    В конце июня 2008 года Санкт-Петербург и Москву посетила одна из самых известных и знаменитых гейш Японии – Минеко Ивасаки, ставшая прототипом главной героини книги писателя Артура Голдена «Мемуары гейши» и одноименного оскароносного фильма Роба Маршалла. 

    В Санкт-Петербурге главная гейша Японии назначила встречу с русской публикой в книжном магазине, вызвав там буквально столпотворение.

    Посетителей, прежде всего, интересовало, насколько же нашумевший голливудский фильм «Мемуары гейши» соответствует действительности, о чём они и расспрашивали гостью. Ведь Голден написал книгу, быстро ставшую бестселлером, якобы, после интервью именно с ней, самой известной гейшей Японии.

    Но что до самой героини повествования – то и фильм, и книга отозвались в ней в своё время бурей негодования. Ведь, рассказав писателю Голдену о своей жизни, Минеко-сан надеялась на то, что он напишет красивую и правдивую историю о жизни и высоком предназначении девушек её профессии, не имеющей аналогов нигде в мире.

    «Настоящие гейши совершенно не сравнимы с девицами легкого поведения», – утверждает Минеко Ивасаки. Это совершенно разные сферы, не имеющие ничего общего между собой. Её профессия – совсем не то, что везде и повсеместно принято связывать с продажностью и развратом.

    Японские гейши – хранительницы высокого искусства и древних традиций Страны восходящего солнца. Чтобы обучиться тонкостям своего искусства, девочки, попадающие в школы гейш, учатся годами. Потому-то так и оскорбилась Минеко Ивасаки, что Артур Голден, заработавший на «Мемуарах гейши» 10 миллионов долларов, «абсолютно исказил», как она выразилась, суть ее ремесла и смешал искусство красоты с развратностью.

    Она подала на Голдена в суд за искажение фактов ее личной биографии и даже грозилась сделать себе харакири. Так, госпожа Ивасаки утверждает, что аукциона, с которого продавалась девственность главной героини, в реальной жизни не было, и подчёркивает, что самая главная ошибка писателя в том, что он создал эту выдумку.

    Вся жизнь Минеко действительно была очень похожа на роман. В шесть лет она была отдана на воспитание в традиционный дом гейш в Киото, где и познакомилась с древним искусством, по сей день остающимся столь загадочным для представителей западной цивилизации.

    Минеко быстро стала популярнейшей майко (начинающей), а затем уже и профессиональной гейшей. На вершине она оставалась 6 лет. Этому способствовало и то, что Минеко была замечательной танцовщицей, самой знаменитой в Японии.

    Среди её поклонников был даже британский принц Чарльз. Ему она подписывала веер на память.

    Её искусством был, в первую очередь, японский народный танец, и Минеко-сан, подыскивая аналог своей профессии в России, сравнивает себя не с женщиной легкого поведения, а с балериной. В японской речи то и дело проскальзывает имя «Майя Плисецкая-сан». Знаменитая гейша рассказывает, что великая балерина в свое время даже брала у неё уроки танца.

    Для восстановления справедливости, Минеко решает написать свою собственную книгу – настоящую, правдивую историю жизни гейши. Только её собственная, собственноручно написанная биография, способна пролить свет на её редкую профессию – считает Минеко Ивасаки. Это работа заняла у нее всего три месяца, так как писала она, по её словам, «не напрягаясь, а от всего сердца».

    В своей автобиографии – книге «Настоящие мемуары гейши» – самая знаменитая гейша Японии расставляет все точки над «i», самолично рассказывая о перипетиях своей судьбы.

    Книга «Настоящие мемуары гейши» разошлась в Петербурге, как горячие пирожки. Ещё бы: писательница сама приехала, чтобы раздать автографы.

    Минеко Ивасаки рада была возможности объяснить русской публике, что она продавала не тело, а искусство: искусство женственности, воплощенное и в поэтическом совершенстве танца, и в искусстве беседы, и во многих-многих других тонкостях, которые настоящие – теперь уже единичные– представительницы этой профессии постигают годами. Желание донести это до людей и стало целью её турне по странам.

    Сейчас Минеко Ивасаки 60 лет. В 29 лет, после того как она «вышла на пенсию» и перестала считаться гейшей, она вышла замуж и завела семью.

    До сих пор никто в Японии не побил её «рекорд»: она работала 6 лет подряд каждый день, зарабатывая около 500000 долларов в год, будучи одной из лучших танцовщиц за всю историю. Более того, Минеко была необыковенно красива.

    Какое-то время после замужества она владела салонами красоты и парикмахерскими, а сейчас, в основном, занимается реставрацией картин. Её супруг, Джимчиро Ивасаки, является известным японским художником. Несколько своих работ он даже привёз для передачи Пушкинскому музею в Москве. Джимчиро и Минеко состоят в браке уже 26 лет. Их дочери 24 года, она постигает философию и историю в университете Киото.

    Отвечая на вопрос, кто же такая гейша, госпожа Ивасаки говорит, что это– человек искусства. Слово «гейша» появилось четыре столетия назад, оно состоит из двух иероглифов: «гей» – искусство и «ша» – человек. То есть это люди, несущие искусство. Раньше в Японии гейшами были и мужчины, и женщины. Сейчас это стало только женской профессией.

    В Японии гейш можно назвать даже своего рода госслужащими, так как их часто приглашают на высокие официальные мероприятия. «На высокие» – потому что стоит такое удовольствие чрезвычайно дорого, и позволить его себе могут далеко не все.

    Продолжая рассказывать о своей работе, госпожа Минеко сравнивала себя не только с балериной, но и с поп-артистом, ведь эта профессия подразумевает также и искусство общения с людьми. И, подтверждая это, японская гостья под конец беседы даже с удовольствием станцевала для публики, попросив людей хором спеть «Катюшу».

    Кстати, надо сказать, что наша русская «Катюша» – это очень известная песня в Японии. Её там и в народе поют, и известные японские исполнители часто включают её в свой репертуар. И вот под «Расцветали яблони и груши…» госпожа Минеко «пустилась в пляс», хотя с русскими плясками это, конечно, имело мало общего. Скорее, это были неспешные движения, больше напоминающие поклоны, а не танец. Но всё равно, все были довольны и счастливы от общения с этой излучающей доброту и спокойное сияние хрупкой женщиной.

    Сейчас профессия гейши даже в Японии – большая редкость. 99% самих японцев никогда в жизни не общались с гейшами, в силу и редкости, и дороговизны предоставляемых услуг.


    Марина Дутти

    http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-18404/

    Besucherzahler looking for love and marriage with russian brides
    счетчик посещений