Главная | Регистрация | Вход
Cекреты гейши
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 544
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Назад


    В каких-то случаях гейша позволяла собеседнику самому говорить о том, что ему интересно, в других – вступала с ним в дискуссию на волнующую ее саму (однако при условии, что эта тема была интересна и клиенту) или собеседника тему. Она могла говорить и сама, развлекая собеседника многочисленными забавными историями из своей жизни и жизни других гейш. Впрочем, таких клиентов гейши считали неприятными: по их молчанию невозможно было понять, какое впечатление производит на них бесконечный монолог гейши. Однако в большинстве случаев в общении со своими клиентами гейши активно использовали их личные интересы. Нередко информация о вкусах, пристрастиях и интересах различных посетителей чайных домов переходила от гейши к гейше, если они были связаны теплыми приятельскими или дружескими отношениями. По тем же цепочкам передавалась и информация о том, какой стиль общения предпочитает конкретный мужчина: любит ли он говорить сам или в разговоре с ним нужно активное участие гейши как собеседницы. Соответственно, если о мужчине было известно, что он интересуется политикой и при этом не против еще раз обсудить каждое значимое событие, происходящее в этой сфере, то гейша развлекала этого мужчину именно разговором о политике. Причем для такого разговора ей вовсе не нужно было прекрасно разбираться во всех тонкостях этой непростой науки. Если гейша не могла вместе со своим клиентом заняться серьезным анализом каких-либо политических событий, она могла просто попросить своего собеседника приоткрыть ей глаза, например, на истинную мотивацию и возможные последствия этого события. Клиент, получив возможность высказаться на излюбленную тему, с радостью и очевидным удовольствием начинал рассказывать о политических интригах и их целях, при этом зачастую получая удовольствие не только от самого разговора, но и от предоставленной возможности самовыразиться, поучая собеседницу. Собственно, последний хитрый ход нередко и применялся гейшами, желавшими приобрести расположение клиента: они находили сферу его интересов и предлагали собеседнику самому рассказать о том, что ему нравится. Таким образом, гейши, кроме множества побочных, достигали основного результата – демонстрировали своему собеседнику, что он и его увлечения им интересны, и это приносило им плоды в форме благосклонности этого собеседника, как правило, становившегося после этого постоянным клиентом столь симпатичной ему гейши.
    Пожалуй, нет ничего странного в том, что не только гейши заметили полезную в общении с людьми закономерность.

    Тот человек, который искренне интересуется окружающими его людьми, вызывает их симпатии и расположение, тогда как у того, кого интересует лишь его собственная персона, нет ни симпатий окружающих людей, ни друзей.

    Эта же закономерность была подмечена и Дейлом Карнеги, ныне ставшим человеком с мировым именем. Давая основные правила завоевания симпатий окружающих людей, в качестве первого он советовал именно проявлять к людям искренний интерес.
    Это едва ли не единственный способ получить немало информации о личности собеседника и одновременно расположить его к себе, при этом не вызвав подозрительности с его стороны. Ни один человек, в силу своего здорового эгоизма, не сочтет неискренним интерес к своей персоне со стороны другого человека, если только у него нет причин не доверять этому человеку. Другими словами, интересоваться окружающими людьми нужно даже в том случае, если в действительности их личности вас нисколько не интересуют! Во-первых, это поможет вам добиться расположения множества окружающих вас людей, а хорошее отношение ближних может, как минимум, существенно облегчить вам жизнь. Чужое настроение очень часто бывает заразительно, поэтому есть смысл окружать себя доброжелательными и приветливыми, искренними улыбками людей, чем их же напряженными подозрительными взглядами. Во-вторых, узнавая об окружающих вас людях что-то новое, вы вполне можете однажды открыть в ком-нибудь из них, например, какой-либо редкий талант, интересный лично вам, или просто родственную душу с чрезвычайно схожим образом мыслей. Лучше, чем прежде, понимать людей, которые постоянно находятся рядом с вами дома или на работе, знать, чего можно ожидать от каждого из них, наконец, владеть их расположением и иметь возможность находить близких вам по духу людей – разве это не достойные результаты при таком довольно скромном вложении сил? Ведь требуется от вас всего лишь регулярно демонстрировать окружающим людям свое к ним внимание, интересоваться, как обстоят их дела и дела их близких, с уважением относиться к их интересам и увлечениям.
    Это своеобразная формула успеха применила практически во всех делах, которые так или иначе связаны с общением с людьми. В предыдущей подглаве, например, мы говорили о том, как завоевываются человеческие симпатии, и предлагали для этого несколько проверенных способов, причем все они были основаны именно на этой формуле успеха. Любые комплименты и подарки были бы, как минимум, неудачными и неудобными без искреннего интереса человека к адресату. Искреннее участие и сочувствие тоже невозможно без интереса к человеку, наконец, дружеское отношение тоже требует искреннего интереса, причем лучше обоюдного: в конце концов, кто захочет быть другом эгоцентриста, думающего только о себе и совершенно не интересующегося окружающими людьми? Вообще любая дружба, не являющаяся формальностью или зависимостью одного партнера от другого, т. е. максимально приближенная к идеалам настоящей дружбы, подразумевает взаимный интерес партнеров, причем, безусловно, искренний. Друзья в меру своих возможностей (и своей взаимной привязанности) стараются заботиться друг о друге, не упускать из виду любые значимые события, которые происходят в их жизнях, разделять любые беды и радости, переживая их вместе, помогать друг другу решать возникающие проблемы и т. д. Пожалуй, это один из самых ярких и очевидных примеров того, что случается с людьми, способными проявлять друг к другу искренний интерес. Их связывает привязанность, причем нередко на годы и даже десятки лет!
    Важность и востребованность искреннего интереса людей друг к другу выражается даже в банальных формах вежливости: встречаясь со знакомыми нам людьми, мы приветствуем их словами «Добрый день!», «Здравствуйте!» или просто «Привет!». После этого по признанным нормам хорошего тона осведомляемся о течении их нынешних дел (а иногда даже о состоянии здоровья их самих или их близких или чем-либо еще, касающемся их личной жизни). Правда, сейчас эти слова стали всего лишь формальностью: на поставленный вопрос «Как дела?» мы, как правило, отвечаем автоматически, те же правила хорошего тона требуют от нас не взваливать груз своих проблем на человека, который лишь хотел продемонстрировать свое хорошее воспитание. Это требование лишает людей возможности поделиться с кем-либо из знакомых горем или радостью, чтобы не выглядеть дурно воспитанным, а людям эмоциональным бывает очень нелегко держать в себе столь сильные чувства. Поэтому для них особенно важно, даже необходимо, чтобы рядом был человек, искренне интересующийся ими самими и их проблемами.
    Поэтому интерес к собеседнику должен быть не формальным, а именно искренним, идущим от чистого сердца. Формальный тон заставляет человека отказаться от желания поделиться с вами чем-либо, так как напоминает о правилах хорошего тона, тогда как искренность, теплота в голосе и его мягкость, напротив, заставляют забыть об этих правилах и настраивают собеседника на более интимный лад разговора. Стремление эмоциональных людей делиться своими чувствами и ощущениями с окружающими – это довольно важный момент, который следует учитывать в общении с ними. Эмоциональность человека, если позволить ему рассказать о том, какие эмоции и чувства он испытывает, дает собеседнику возможность узнать очень многое о личности и характере этого человека. К тому же такие моменты откровения делают отношения между этими людьми более близкими и крепкими, что тоже немаловажно. Эмоциональные люди хотят иметь возможность выразить все, что они чувствуют, и умеют быть благодарными по отношению к тем, кто дает им такую возможность. Если вы будете искренне интересоваться такими людьми, то вам практически гарантированы их симпатии и доверие!
    Таким образом, можно сказать, что искренний интерес со стороны окружающих людей необходим каждому человеку. Пусть даже эта необходимость не является жизненной (т. е. без нее человек не погибнет, как, например, без воды или воздуха), однако это никоим образом не уменьшает важности формулы успеха. Когда человек ощущает на себе внимание окружающих, когда кто-то им искренне интересуется, только тогда он может почувствовать себя значимым, неординарным, в некоторых случаях может даже избавиться от комплекса неполноценности.

    Интересуясь личностью человека, мы даем ему возможность почувствовать себя значимым, отличным от других, позволяем ему поверить в его яркую индивидуальность! Другими словами, интересуйтесь окружающими людьми! Делайте это искренне, и вы измените в лучшую сторону настроение и самооценку ближних и, может быть, как следствие, даже их жизни, ведь от самооценки зависит очень многое.

    Кроме того, интересуясь окружающими людьми, вы зарабатываете не только их симпатии, но и их доверие; люди будут стремиться к вам как к крайне симпатичному и приятному человеку и будут искренне желать добром отвечать на ваше дружелюбие, и это касается вовсе не только эмоциональных людей. Те люди, которым вы позволили самовыразиться, избавиться от каких-либо комплексов и повысить свою самооценку, тоже будут относиться к вам с доверием, а ваше мнение в очень многих вопросах станет для них одним из решающих. Таково отношение практически любого человека к той персоне, которая первая открыла в нем нечто уникальное, не важно даже, знал ли он сам о существовании этого своего достоинства.
    Кроме того, если вы будете интересоваться окружающими людьми, это может принести безусловную пользу вам и в другой сфере, поможет расширить кругозор и получить знания или опыт. Так, вряд ли из коротких газетных публикаций или даже лаконичных и по-научному объективных энциклопедических статей вы сможете узнать столько об истории и культуре Древнего Египта, сколько сможет вам рассказать даже не слишком опытный ученый-египтолог. Аналогично только человек, который много путешествовал и очень многое видел своими глазами, сможет рассказать вам, какие эмоции на самом деле ощущает человек, катаясь на запыленном джипе по жарким прериям или стоя на обзорной площадке Эйфелевой башни. Все это – человеческий опыт, который можно лишь получить самим, ощутив все самолично, или перенять у другого человека. Никакие данные о высоте одной из главных парижских достопримечательностей или даже подробное геофизическое описание природных особенностей прерий не смогут заменить этого опыта и позволить получить эту информацию.
    Даже не важно, сможете ли вы когда-нибудь использовать на практике полученные знания, просто интеллектуальный багаж человека, как известно, складывается из множества фактов, отсортированной, смешанной и даже обрывочной информации, наших догадок, представлений и т. д. И каждый новый кусочек информации, получаемый нами извне, заставляет расти наш интеллект, делает нас мудрее, заставляет становиться более полной и логичной общую картину мира.
    В действительности это гораздо важнее, чем может показаться на первый взгляд. Разум любого человека не является статичным. Если постоянно его не развивать, расширяя области своих знаний, то довольно быстро человек начинает деградировать, теряя знания и навыки, полученные когда-то в прошлом; и если эти неприятные явления еще можно назвать последствиями банальной забывчивости, то, например, уменьшенную скорость реакции на какие-либо внешние воздействия уже трудно списать на неважную память. Мало у кого из нас есть время и желание изучать, например, серьезную и непростую научную литературу только лишь для того, чтобы расширить области своих знаний, тогда как время на общение с окружающими людьми мы, как правило, находим. Поэтому общение вполне может стать своеобразным источником новых знаний, для получения которых нужно лишь задать несколько соответствующих вопросов увлеченному человеку. Физик-оптик с радостью и блеском в глазах начнет рассказывать вам об устройствах лазеров и телескопов, устанавливаемых на космических станциях и спутниках, и охотно растолкует все, что будет непонятным. Собаковод охотно поведает о достоинствах и преимуществах как своих любимых собак, так и сразу целых пород в общем, а увлеченный автолюбитель с удовольствием поделится всем, что знает о четырехколесных друзьях человека.
    Нужно лишь, чтобы ваш собеседник действительно увлекался тем, о чем вы его спрашиваете, и тогда он будет рад рассказать вам все, что ему известно. Более того, открыв в вас человека, которому интересно то же, что и ему самому, ваш собеседник начнет относиться к вам с большей симпатией, чем прежде. Так вы опять же добьетесь сразу двух полезных результатов: расширите свой кругозор и завоюете симпатию человека. Другими словами, искренне интересуясь окружающими, вы можете извлечь из общения гораздо больше пользы, чем просто их симпатии!
    Однако стоит не забывать о гранях разумного: даже самое хорошее дело или явление, выходя за определенные рамки, меняет свой эффект на прямо противоположный. Если вы интересуетесь собеседником, то любые вопросы ему должны задаваться в исключительно мягкой форме, ненавязчиво, чтобы собеседник не ощущал себя военнопленным на допросе, у которого стараются любыми способами выпытать какую-то важную информацию. Если человек не желает вам о чем-либо рассказывать, это даже не обязательно значит, что он вам не доверяет. Нередко в жизни происходят такие события, о которых просто не хочется рассказывать посторонним людям, так как вашего собеседника или кого-то из его близких они характеризуют не с лучшей стороны. Любой человек имеет право не делиться многими сторонами своей жизни, и нужно уважать это право, как бы интересно вам ни было какое-либо событие, имевшее место в жизни собеседника. Кроме того, навязчивый интерес к жизни собеседника или к его делам уже не кажется искренним, даже если вами движет всего лишь любопытство. Такой допрос способен резко изменить отношение к вам в худшую сторону, сделать ваши взаимоотношения стать напряженными, внести в них неприятную подозрительность.

    Статистика показывает, что особенно подозрительно относятся к допрашивающим женщины: в разговоре с ними достаточно хотя бы раз спросить то, что они считают относящимся к частным владениям, чтобы потерять их доверие.

    При этом нужно также помнить, что женщины в процессе разговора немалое внимание уделяют внешнему виду собеседника, его жестикуляции. Так, человек с бегающими глазами сразу будет уличен в неискренности; в ней же будет заподозрен тот, кто, говоря женщине комплименты, будет отводить в сторону глаза или демонстрировать свою излишнюю нервозность, особенно если этот человек никогда раньше не казался ей робким и неуверенным в себе. Поэтому в общении с женщиной следует действовать очень осторожно, и, возможно, даже стоит избежать демонстрации интереса, если в действительности он отсутствует.
    Более тщеславные же мужчины повышенный интерес к своим персонам воспринимают как должное, поэтому относятся к этому вполне спокойно. Однако и мужчины, и женщины довольно быстро изменят свое отношение к вам, если в разговоре вы будете пытаться только узнать что-либо о них, при этом совершенно ничего не говоря о себе. Особенно сильно эта особенность способна испортить разговор, происходящий при знакомстве.
    Поэтому если вы задаете собеседнику какой-либо вопрос, демонстрируя свой к нему интерес, лучше дайте на него и свой собственный ответ, от своего лица. Разумеется, здесь тоже нужно знать меру: если ваш собеседник на вопрос ответил очень коротко или попытался от него уйти, не стоит рассказывать длинные истории из своей жизни на эту же тему, очевидно, вашему собеседнику она неприятна. Другими словами, только любящим самих себя до беспамятства нравится, когда их осыпают вопросами, интересуясь каждым аспектом их жизни. Людям же, не страдающим манией величия, такое обращение неприятно из-за его неискренности, оно явно показывает, что вам что-то нужно от собеседника, и это настраивает собеседника против вас.
    Проявление искреннего интереса к собеседникам во время общения очень важно, однако интересоваться людьми нужно не только во время личного разговора лицом к лицу. Интерес к собеседнику должен присутствовать в любой форме общения. Так, в письме трудно разговаривать мягким голосом, да и степень своей навязчивости тоже оценить нелегко, так как не видно реакции собеседника и нельзя понять, каково его отношение к предложенной теме. Поэтому при написании письма можно использовать схожие, но в то же время отличные способы демонстрации своего искреннего интереса к адресату послания.
    Во-первых, нельзя давить на собеседника, заставляя его в ответном письме обязательно рассказать о чем-либо, что вам интересно, ведь если адресат письма не захочет это сделать, то и не сделает, какими бы настойчивыми не были ваши требования. Если вам что-то интересно, попросите адресата рассказать об этом в как можно более мягкой форме, причем в большинстве случаев лучше не скрывать своей мотивации и прямо писать, зачем вам это нужно: хотите ли вы помочь адресату советом или действием, узнать, как что-то происходило в действительности, или же вам просто любопытно.
    Во-вторых, не стоит писать вопросительных писем, в которых все тело письма состоит из бесконечных вопросов, вопросительных же знаков не имеют буквально лишь два предложения: самое первое, несущее в себе приветствие, и последнее, с прощаниями и, возможно, какими-либо пожеланиями адресату. Обилие вопросов в письме действует угнетающе и опять же делает общение через письма похожим на допрос. Это значит, что даже если адресат письма и ответит на ваши многочисленные вопросы, то сделает это без какого-либо удовольствия, и, возможно, в ближайшее время даже прекратит переписку, особенно если будет получать подобные письма от вас и в дальнейшем.
    Если полностью отказаться от обилия вопросов в письме по каким-либо причинам вы не можете, разбавляйте их, где это возможно, информативным, а не вопросительным текстом. Например, перед тем, как узнать, как дела на работе у адресата письма, расскажите, как они обстоят у вас. Такое построение будет выглядеть гораздо более логичным, а обилие вопросов не будет бросаться в глаза. Впрочем, если на протяжении всего письма вы задаете всего несколько вопросов, они будут нормально смотреться в любой форме; по этой причине лучше оставить в письме только те вопросы, ответы на которые вам действительно интересны. Искренность даже в письме подделать нелегко, поэтому спрашивать лучше лишь то, что вызывает неподдельный интерес, тогда небольшое количество вопросов не будет действовать на адресата угнетающе. Если же рассмотреть, например, разговор по телефону, то он обычно подразумевает довольно краткий разговор. Человек, уважающий своего собеседника, не станет вести с ним разговор по телефону в присутствии посторонних людей, и, тем более, задавать ему какие-либо личные вопросы, зная, что они могут быть услышаны кем-либо еще. Вообще же у телефонного разговора нет каких-либо особенностей, сильно отличающих его от личного, кроме невозможности лицезреть собеседника. По этой причине интересоваться собеседником в некотором смысле по телефону даже легче. Так, например, даже внимательной женщине труднее будет заподозрить собеседника в неискренности в разговоре по телефону. Внешний вид человека, разговаривающего по телефону, для его собеседника тоже не имеет значения, и не может послужить причиной ухудшения отношения собеседника к человеку, беседующему с ним, например, в грязных ботинках или мятой рубашке. И все же, при столь заметных преимуществах, не стоит забывать, что ваш собеседник может вообще отказаться обсуждать какие-либо вопросы по телефону, и эта позиция вполне понятная и логична.
    В действительности демонстрировать свой интерес к собеседнику можно, даже не задавая ему никаких вопросов. Именно этому обучают на многочисленных и очень популярных в настоящее время тренингах и семинарах, обещающих научить вас общаться с людьми. Происходит такая демонстрация в виде искренней доброжелательности и желании как-нибудь помочь собеседнику, такая форма общения показывает собеседнику, что его временем и вниманием дорожат, его уважают и желают ему помочь, а это нравится любому! Конечно, вы можете сказать, что вам не нравится, когда в каком-нибудь супермаркете к вам подходит консультант с явно фальшивой улыбкой и настойчиво советует купить то, что заведомо обойдется вам дороже. В этом, собственно, и заключается основное различие между хорошо и плохо обученными консультантами. Хорошо обученные консультанты, как правило, имеют представление о методах, позволяющих заставить себя уважать любого собеседника, либо же владеют этой техникой на интуитивном уровне. Их советы не бывают навязчивыми, хотя чаще они вообще стараются снабжать своих потенциальных клиентов только исчерпывающей информацией, позволяя им самим сделать выбор, оценив соотношение цены и качества или цены и возможностей. Например, если речь идет о магазине бытовой техники, то хороший консультант не будет настойчиво убеждать клиента купить именно вот этот холодильник, который стоит вдвое дороже остальных, только лишь потому, что он имеет более удобную полочку для хранения яиц. Напротив, такой консультант не будет ничего советовать, только расскажет о технических характеристиках представленных моделей, выделяя словами преимущества и недостатки каждой, и предоставит выбор потенциальному покупателю. Наконец, улыбка хорошего консультанта – искренняя, а не натянутая на лицо, фальшивая, и это заметно сразу, так как он, еще даже не успев с вами поздороваться, уже дает вам знать, что он рад вас видеть, рад, что именно он сейчас сможет вас обслужить и поможет сделать правильный выбор. Такие консультанты серьезно улучшают репутацию магазина, в котором работают, так как большинству людей нравится делать покупки именно в тех местах, где консультанты и продавцы демонстрируют свое к ним уважение и искреннюю признательность за совершенные покупки.

    Другими словами, искренний интерес к окружающим людям должен присутствовать во всем, и везде он будет важен и практически необходим.
    Быть приятной во всех отношениях
    Быть приятной во всех отношениях – это еще одна обязанность гейши, даже своеобразная необходимость, без которой женщине в алебастровой маске вряд ли удалось бы найти много постоянных клиентов.

    Гейша должна быть прекрасной и приятной всегда, постоянно контролируя каждый свой шаг, каждый жест и каждое слово.

    Это помогает привлекать клиентов и поддерживать безукоризненную репутацию. Обычно у каждой из них есть свои особые приемы, нередко заимствованные у старших сестер (особая интонация голоса, особый взгляд или жест и т. д.), которые позволяют им сразу и привлечь к себе внимание, подчеркнуть отдельные свои достоинства, и продемонстрировать свою приятность в общении. Разумеется, эти особые приемы всецело зависели от преимуществ каждой конкретной гейши и использовались только в общении с мужчинами, поскольку на женщин они бы просто не подействовали из-за своего едва прикрытого или даже откровенного эротизма. Однако есть и необходимые моменты, от которых гейша не могла отказаться, чтобы не испортить себе репутацию раз и навсегда. Так, очень важную роль играли воспитанность и почтительность гейши. Японские правила приличия требовали, чтобы женщина всегда с глубоким уважением, даже преклонением относилась к мужчине; разумеется, гейши не были исключением из этого правила, и японское мировоззрение требовало от них демонстрации их почтения к клиентам. Гейша, которая осмелилась бы нарушить это правило, испортила бы себе репутацию даже серьезнее, чем та, которая решилась бы на множественные беспорядочные связи с мужчинами; скорее всего, ее карьера уже была бы погублена безвозвратно.
    Это первое, что должна учесть женщина, желающая стать приятной во всех отношениях. Пусть сейчас женщине, осмелившейся сказать мужчине хотя бы одно дерзкое слово, не грозит потерять все шансы на достойное существование, вежливость остается крайней важной в общении с любым человеком. Конечно, вежливость в нашем понимании значительно отличается от ее же понимания на Востоке. Мы от вежливого человека ожидаем лишь демонстрации его к нам уважения, а на Востоке вежливость, кроме уважения и почтительности, подразумевает еще и скромность. Вежливый человек никогда сам не признает каких-либо своих заслуг и достоинств и даже будет отрицать их, когда кто-то другой публично попытается обратить на них внимание окружающих. Нашему менталитету, очевидно, такой подход к похвалам и заслуженному признанию наших достоинств несвойственен, поэтому восточная вежливость в исполнении западной женщины просто была бы не понята.
    А вот вежливость в нашем, упрощенном понимании постоянно должна присутствовать в человеческих взаимоотношениях:. Чтобы стать женщиной, приятной во всех отношениях, это просто необходимо. Однако нельзя путать вежливость с лицемерием; отдельные люди (обычно это подростки, пытающиеся самовыразиться путем перешагивания через многочисленные правила) проводят параллели между этими понятиями. Говоря, что не желают выглядеть лицемерами, они намеренно отказываются от вежливости и демонстрируют всем окружающим свои, мягко говоря, дурные манеры. В действительности же лицемерием можно с натяжкой назвать лишь показную вежливость, например ту, которую пытаются демонстрировать потенциальным клиентом плохие консультанты.
    Эти два понятия несложно различить не только теоретически, но и тогда, когда вы встречаетесь с ними лицом к лицу.

    Вежливость должна быть сдержанной, искренней, выглядеть естественно; вежливость допускает аккуратные, изящные комплименты, но никогда – грубую лесть или пафосные, громкие слова и фразы.

    Показная вежливость может стать могучим оружием в руках лицемера, если его жертва не способна отличить настоящую вежливость от умело поставленного щита фальшивого преклонения, закрывающего истинные цели и намерения лицемера.
    Вообще же, вежливость – это не просто знание этикета и умение ему следовать, скорее, это даже особый образ мыслей, подразумевающий искреннее уважение к окружающим людям и соответствующее поведение, демонстрирующее им это уважение. За знание же правил приличия и умение вести себя так, как положено, отвечает воспитанность человека.
    Что очень важно, вежливость притягивает к себе вежливость ответную. То есть, если вы вежливы с каким-либо человеком, которого действительно уважаете и цените, он, чувствуя ваше к нему отношение, будет проникаться к вам симпатией и ответным уважением, вследствие чего также будет с вами вежлив. Вежливость может демонстрировать внутреннюю силу человека, если он может быть искренне вежливым даже со своими недоброжелателями. Такое вполне возможно, так как даже в личности заклятого врага можно найти качества, достойные уважения.
    В наше же время вежливость стала своеобразным достоянием избранных: действительно, искренне вежливых людей сейчас – единицы, и это лишь повышает цену вежливости. Вежливый человек поражает окружающих своей доброжелательностью, приятностью, своими хорошими манерами, особенно если собеседником его становится тот, кому это понятие совершенно чуждо. В руках человека, хорошо владеющего своими эмоциями, вежливость становится защитой. Она позволяет с поразительным достоинством выдерживать и отражать любые нападки недругов. Если вы будете реагировать на любые сплетни, оскорбления, грубые и неуместным шутки спокойно, сдержанно, а отвечать исключительно вежливо, то этим самым поставите своих обидчиков в довольно глупое положение и, вероятнее всего, сможете избежать повторения этой ситуации в ближайшем будущем.
    Также вежливость может быть использована умеющим контролировать себя человеком и как своеобразное оружие: предельно вежливо обращаясь к окружающим людям (ко всем, а не только к вышестоящим!), вы завоевываете их уважение и соответствующее отношение к себе. Не стоит, однако, забывать, что уважительное отношение к окружающим людям включает в себя не только искренние доброжелательные улыбки и обращение на «Вы». Так, например, если на званый вечер с заранее объявленным дресс-кодом вы явитесь в совершенно не соответствующем ему костюме или платье, это будет демонстрацией неуважения к устроителю вечера.
    Для женщины считается неприличным на глазах у окружающих людей поправлять свою прическу или макияж, такой поступок в присутствии каких-либо людей вполне может быть расценен ими как проявление вашего к ним неуважения: вы словно показываете, что намеренно не замечаете окружающих.
    Главная же сложность вежливого поведения состоит в его обязательной искренности – без нее вежливость теряет всякий смысл. Чтобы ваше уважение если не ко всем, то к большинству окружающих людей стало искренним, можно снова воспользоваться методикой, позволяющей с уважением относиться практически к любому человеку.

    Быть вежливой со всеми и всегда – это одно из условий, необходимых для того, чтобы стать приятной во всех отношениях, ведь прежде всего нужно научиться уважать окружающих людей и добиться, чтобы и они относились к вам так же.

    О других необходимых условиях мы уже говорили прежде, ведь быть человеком, приятным другим людям, – значит владеть их симпатиями и уметь вести себя с окружающими так, чтобы им было приятно с вами общаться. Поэтому следующее необходимое условие – это искренний интерес к окружающим вас людям.
    Перечисленных выше двух необходимых условий уже достаточно, чтобы выглядеть в глазах окружающих людей вполне симпатичной личностью. Однако этого мало, и если остановиться на этих двух шагах, то необходимый результат так и не будет достигнут.
    Третье условие, также необходимое для того, чтобы поднять себя в глазах окружающих людей заключается в том, чтобы с готовностью приходить на помощь окружающим людям сразу, как только вы замечаете, что им нужна ваша помощь. Это требует внимания к окружающим людям. Причем, на помощь приходить нужно всем: пожилой женщине, не удержавшей равновесия на зимнем льду; старому другу, у которого возникли трудноразрешимые проблемы; коллеге по работе, у которого просто закончилась шариковая ручка или не читается дискета; родственникам и близким, у которых не все в порядке со здоровьем или даже просто с настроением; голодному котенку, замерзающему на улице; совершенно незнакомому человеку, потерявшему что-либо у вас на глазах и т. д. Здесь дело уже совершенно не в том, насколько может оказаться полезным вам тот человек, которому вы помогаете. Необходимо просто милосердие, умение прийти на помощь совершенно бескорыстно. Такое стремление в большинстве случаев можно довольно просто отличить от корыстного желания помочь. Человек, которому вы оказываете помощь, будет намного теплее к вам относиться, если понимает, что вы помогли ему просто так, не желая заручиться его поддержкой, отплатить старый долг или добиться каких-либо других целей.
    Итак, вежливость, интерес к окружающим людям и готовность в любой момент прийти им на помощь – это слагаемые, необходимые для того, чтобы людям было приятно с вами общаться. И, самое главное, нельзя забывать о том, что дает жизнь всем этим слагаемым, – об искренности и естественности. Неискренняя вежливость отталкивает людей; неискренний интерес заставляет их относиться к вам с подозрением (кто знает, какую информацию вы хотите от них получить?) и делает каждый ваш разговор неприятно напряженным. Неискреннее желание помочь, хотя и делает всех, кому вы помогаете, вам обязанными и благодарными, но при этом и превращает вас в их глазах в человека исключительно корыстного, неспособного совершить хороший, благородный поступок просто так, по велению сердца или совести. Что бы вы ни говорили и ни делали, вы должны выглядеть совершенно естественно. У тех, с кем вы общаетесь, не должно возникать неприятное ощущение, что в каждом разговоре с вами они становятся невольными зрителями театра одного актера, причем актера довольно бездарного, не умеющего разыграть даже банальный диалог.
    Число успешных, популярных, умных и талантливых гейш с прекрасной репутацией, гордо называющих себя настоящими гейшами, всегда было невелико. Однако из числа настоящих гейш не каждая могла уверенно сказать, что является приятной во всех отношениях женщиной. Работа гейши весьма непроста, на нее уходит множество сил и нервов, поэтому, пожалуй, не стоит считать удивительным тот факт, что в своем чайном домике прежде очаровательная женщина превращалась в агрессивную и озлобленную фурию, срывая с себя маску приятного, улыбчивого, просто прекрасного создания. Каждая гейша, ставшая успешной, в сущности, была довольно неплохой актрисой, и ей без особого труда давались психологические маски. Кому-то из них они помогали просто достойно выглядеть за пределами своего дома, другие же, обладая значительным самоконтролем, могли постоянно менять роли и оставаться приятной, очаровательной женщиной, при этом везде – разной. Очень многие гейши хорошо понимали, что, поскольку в разных окружениях и ситуациях от них хотят и ждут совершенно разного поведения, то, чтобы быть приятной во всех отношениях, нужно в каждой ситуации вести себя соответственно. Это своеобразное искусство, и каждой женщине было бы полезно познать хотя бы его азы.
    Между прочим, гейши умело использовали не только психологические, но и вполне физические маски, их роль выполнял удивительный и очень сложный в исполнении макияж гейш. Именно он порой помогал гейшам скрывать их настоящие лица и эмоции и даже помогал сдерживаться, ведь, не удержав слез, гейша моментально получала испорченный макияж, и это было определенным стимулом к тому, чтобы лучше контролировать себя.
    Макияж современной женщины может выполнять схожие функции; по крайней мере, вы можете быть уверены, что аккуратный неброский макияж придаст вам вид более естественный, а макияж яркий, эксцентричный или высокохудожественный поможет вам привлечь к себе внимание окружающих. Собственно, в хорошую маску включается и внешний вид, от макияжа и прически до одежды и даже аромата духов. Не меньшее значение имеют и другие необходимые составляющие такой маски: стиль речи, интонация голоса, выражение лица, поза, жесты. Все это должно хорошо подходить друг к другу, дополняя общую задуманную вами картину, и нельзя допустить, чтобы какая-либо из составляющих вышла из-под вашего контроля. Докладчик на трибуне не должен устало сутулиться, а излишне экстравагантный макияж или костюм заставит слушателей больше обращать свое внимание на эту деталь, чем на самого докладчика и его речь; разумеется, такая ситуация неприемлема.
    Внимательнее всего нужно следить за своими жестами, мимикой, даже позой и осанкой, так как каждое невольное движение может позволить Вашему собеседнику понять, что вы на самом деле думаете и чувствуете. Так, необходимо помнить, что за мимикой своего лица уследить гораздо труднее, чем за жестикуляцией. Если вы владеете ей в недостаточной степени, лучше не старайтесь мимически выразить какие-либо сильные эмоции. Например, если вы не можете заставить себя искренне широко улыбнуться собеседнику, лучше подарите ему слабую, ускользающую улыбку, чем широкую, формальную и явно неискреннюю.


    Продолжение

    Besucherzahler looking for love and marriage with russian brides
    счетчик посещений