Главная | Регистрация | Вход
Cекреты гейши
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 544
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Назад

    Конечно же, такая реклама была успешной в первую очередь потому, что рассказывала чистую правду. С помощью рекламы лишь привлекалось внимание к юной гейше, но ее достоинства никогда не приукрашивались. Скорее, слухи могли оставить что-то недосказанным, и тогда мужчина, общаясь с юной гейшей, обнаруживал в ней все новые таланты.
    Но в случаях, когда необходимо было для достижения успеха и популярности оставить в стороне соперницу, девушки могли пойти и на нечестные меры. Здесь главным оружием становились сплетни и клевета, т. е. то, что мы называем «антирекламой». Ведь честь гейши была одним из главных ее достояний, значит, очернив успешную и известную гейшу в глазах ее клиентов, можно было сделать ее менее популярной и, как следствие, стать успешнее, чем она, и заполучить часть ее клиентов. Например, беспорядочные связи с мужчинами серьезно вредили репутации гейши, поэтому, удачно пустив несколько слухов о разнообразных любовниках какой-либо конкретной гейши, можно было довольно быстро добиться того, что она лишалась части своих клиентов (а иногда и покровителя), не желавших более связывать себя и свою собственную репутацию с опороченной женщиной. Гейши были и своеобразным показателем богатства и хорошего вкуса их покровителя или клиента, а значит, должны были оставаться безупречными.
    Таким же серьезным оружием могли стать слухи о какой-либо болезни гейши, обычно либо якобы лишавшей ее красоты, либо якобы безумно заразной, т. е. опасной для всех, кто решится с ней пообщаться, или о ее сумасшествии, делавшем ее опасной для общества в целом и клиентов в частности. Удачно придуманная правдоподобная ложь, умело пущенная по хорошо сплетенной сети, могла буквально запереть гейшу в ее доме, закрыв ей двери на все вечеринки. В это же время источник этих порочащих слухов, т. е. другая гейша, получал возможность безнаказанно переманивать себе ее клиентов. Правда, гораздо чаще эта ложь становилась началом бескровной войны между гейшами, приводившей ко многим плачевным последствиям; например, клиентов и покровителей могли лишиться обе участницы.
    Впрочем, юная майко не могла позволить себе ничего подобного, отчасти из-за отсутствия связей, отчасти по строгому этикету. Девушкам, стоящим ниже на иерархической лестнице, полагалось смирно воспринимать все сплетни, и лишь собственными поступками они могли доказать их безосновательность.
    Не лишним будет вспомнить о том, что лучше учиться на чужих ошибках, а не на своих, тем более, своих все равно избежать удается нечасто, так зачем же увеличивать их количество. Поэтому стоит внимательнее отнестись к рекламной деятельности гейш и постараться извлечь из нее определенные уроки для себя. Во-первых, аналогично гейшам, стоит отказаться от саморекламы. Вряд ли человек, тем более мужчина, тщеславный по природе своей, которому вы будете открыто рассказывать о своих достоинствах, воспримет вас всерьез. Обычно такие слова людьми воспринимаются либо как хвастовство, либо как желание самовыразиться. Похвальба почти никогда не воспринимается всерьез, ведь нередко, говоря о своих заслугах, люди их вольно или невольно преувеличивают, желая казаться более значимыми как в своих глазах, так и в глазах собеседника. Во втором случае собеседник сделает скидку на то, что вы неуверенно себя чувствуете, спокойно выслушает вас и проигнорирует. Иногда самореклама выглядит как попытка задавить собеседника авторитетом. В этом случае вы либо получите в ответ список достоинств и достижений вашего собеседника, доказывающих, что он ничем не хуже вас, либо демонстрацию негативного отношения к вашим словам.
    То есть, как бы старательно и аргументировано вы не говорили кому-либо о своих бесспорных заслугах, достижениях, достоинствах и положительных чертах, самореклама либо не будет иметь никаких последствий, либо будет иметь негативные последствия, что в одном случае бесполезно, а в другом – просто неприемлемо!
    Также следует отказаться от попыток и стремлений очернить кого-либо из ваших знакомых (или даже незнакомых вам людей) в глазах окружающих. Это может грозить началом военных действий, если очерненная персона узнает, кто виноват в распространении порочащих ее слухов. И позднее, даже если обиды уже будут забыты, может оказаться, что ваша репутация уже безнадежно испорчена, а окружающие люди давно уже запутались в обилии противоречивой информации и даже не пытаются разделять слухи о вас на лживые и правдивые, одинаково доверяя всему, что о вас говорят. Такие слухи могут стать причиной того, что вы лишитесь работы, если они дойдут до вашего начальника и ему сильно не понравятся, или до вашего любимого человека. Даже если мужчина будет всецело доверять своей любимой женщине, гуляющие среди его знакомых, друзей и близких слухи, например, о вашей порочности, неверности или же о якобы вашей привычке пускать на ветер деньги, рано или поздно заставят его пойти на решительные меры. Одним из вариантов решения всех проблем будет поиск другой, более близкой к идеалу спутницы жизни.
    Но даже если жертва распускаемых вами слухов не узнает о том, кто их источник, или же отнесется к происходящему философски и не станет искать виновного с целью жестоко ему отомстить, вы серьезно рискуете потерять хорошие, доверительные отношения с окружающими вас людьми. Если вы сделали народным достоянием секрет доверившегося вам человека, то можете ожидать, что он вам уже никогда не доверится. Более того, вряд ли станут вам доверять и те люди, которым вы поведали эту информацию: если вы так просто рассказали всему миру тайну одного своего знакомого, что вам помешает поступить так же и с другими? Но в этом случае вам грозит всего лишь прослыть обладательницей излишне болтливого языка. Узнавшие же об этом мужчины, скорее всего, даже не удивятся: старинный стереотип о женском характере, подчеркивающий абсолютное неумение женского пола хранить секреты, уже давно для любого мужчины считается аксиомой.
    Гораздо серьезнее могут быть последствия, если вы решите заняться антирекламой и вполне осознанно очернить какого-либо человека в глазах окружающих, распространяя при этом о нем информацию преимущественно вымышленную. В этом случае, даже если несправедливо обвиненный в чем-либо вами человек никак не отреагирует на распускаемую клевету, вы рискуете тем, что люди могут сложить о вас мнение как о человеке мстительном (в том случае, если на такой шаг вы пошли с целью отомстить за что-либо), злом и опасном. Часть людей, вас окружающих, после этого даже неосознанно начнут вас сторониться. Другие, испытывающие к вам неприязнь, начнут открыто демонстрировать вам свое отношение к вам, словно бросая вызов. При этом и те, и другие будут сходиться в суждении о вас как о личности пренеприятной.
    Даже если путем распространения клеветы вы добьетесь каких-либо своих целей, скорее всего, после этого вам придется полностью менять круг общения (т. е. менять работу или даже место жительства.

    Антиреклама – очень неудачное средство для достижения любых целей.

    Доказательством этому является и история, в которой без особого труда можно отследить несколько схожие друг с другом цепочки событий. Некий человек приходит к власти, используя черный PR. Например, его выбирает народ на демократических выборах по принципу меньшего зла: «все кандидаты плохи, а этот, вроде бы, еще куда ни шло». Через некоторое время же оказывается, что этот человек ничуть не меньшее, а даже большее зло. Причем для этого открытия народу совершенно не обязательно узнавать о том, как их избранник намеренно портил репутацию своим конкурентам; просто во всем этот человек будет использовать ту же выигрышную стратегию и быстро даст понять окружающим, что в действительности он из себя представляет. После чего в глазах народных масс этот человек опускается гораздо ниже, чем всего его соперники когда-то в прошлом, и, лишившись власти, он теряет шанс когда-нибудь подняться так высоко. В очень многих случаях карьерный рост таких людей останавливается в местах лишения свободы, в других случаях – на невысоких должностях, не дающих возможности добиться чего-то большего в этой области.
    Но было в стратегии гейш рекламирования своих достоинств и то, что можно было бы позаимствовать и успешно использовать и в современном мире для намеренного изменения мнения одного или многих людей о себе. Так, и сейчас любая женщина, появившаяся в обществе какого-либо известного человека, сама становится центром внимания множества людей: от многочисленных журналистов, постоянно пребывающих в поисках новой сенсации, до простых обывателей, не стесняющихся заглянуть в жизнь людей успешных и талантливых. Таким образом, своеобразной знаменитостью может стать даже человек, совершенно ничем не примечательный, но обладающий полезными связями с известными и популярными людьми.
    Вообще, в современном мире мы постоянно сталкиваемся с прототипами гейш-сестер, когда старшая ведет за собой младшую, сама создает ей привлекательный образ и даже находит достойных клиентов. Например, дети «звездных» родителей все чаще встают на их стезю, и дело здесь вовсе не в зове крови и не в генетически передавшемся таланте. Просто с раннего детства дети знаменитостей поневоле затягиваются в мир своих родителей, привыкают к их жизни, пробраться же в этот мир им намного легче, чем любому обычному человеку, ведь у них есть звездный отец (или мать), готовый едва ли не за руку вывести своего ребенка под яркий свет прожекторов, минуя все легендарные тернии. И стратегия у многих «звездных» родителей здесь аналогична той, что использовали гейши, чтобы увеличить популярность своих младших сестер. Родители-звезды оказываются в газетах, журналах, в телешоу вместе со своими детьми, позволяя потенциальным поклонникам познакомиться с будущей звездой не просто как с талантливым многообещающим человеком, а как с продолжателем семейного дела, получившим родительский талант с рождения. Затем звездные дети демонстрируются потенциальным и уже действующим поклонникам в компании со многими известными людьми: продюсерами, музыкантами, композиторами, политиками, спортсменами и т. д.
    Если же все эти методы оказываются недостаточно действенными (что, впрочем, бывает нечасто), в дело подключаются те самые слухи, которые так активно использовали гейши. В газетах и журналах появляются статьи, повествующие, например, о заработанных звездным ребенком местах и премиях на каких-либо конкурсах и фестивалях, и люди невольно обращают внимание на эту новую звезду: ведь его оценили профессионалы, значит, в нем что-то есть!
    Отдельные восходящие звезды порой рискуют даже прибегать к помощи желтой прессы. Ведь, если распространить о себе в народных массах какой-то кричащий, сенсационный слух, многие люди невольно обратят на это внимание. А, как известно, антиреклама – это тоже реклама. Только она довольно своеобразна, и последствия она тоже может иметь неоднозначные. Один человек, узнав о пристрастиях какой-либо звезды к алкогольным напиткам, воспримет это радостно: значит, эта звезда, в сущности, самый обычный человек, ничем от него самого не отличающийся (и, может быть, даже захочет посмотреть фильм с его участием или купить и прослушать музыкальный диск); другой же совершенно потеряет к этому человеку былое уважение (соответственно, и к тому, что он делает, тоже).
    К сожалению, в жизни обыкновенного человека, не имеющего знаменитых родственников, нечасто появляется возможность, оказаться в компании некой популярной персоны. Да и на распространение слухов в звездных масштабах тоже средства есть далеко не у каждого. Поэтому и реклама нами используется обычно просто для того, чтобы изменить о нас мнение окружающих в нужную нам сторону. Ведь, если задуматься, все мы очень сильно зависим от мнения о нас окружающих людей, причем начинается эта бесконечная череда зависимостей в весьма юном возрасте. Так, в школе от сложившегося у учителя мнения о наших знаниях зависят наши оценки; в вузе от мнения преподавателей зависят наши дипломы; затем от мнения о нас работодателя зависит и то, получим ли мы работу, и то, какую зарплату мы будем получать. Примеров этому можно привести множество.
    Однако, как ни странно, от мнения окружающих людей о нас зависит еще и наша собственная самооценка! Большинство из нас не обладает способностью оценивать себя объективно, поэтому наша самооценка складывается из сравнения собственных достижений с чужими и из оценок, которые дают нам окружающие люди, особенно те, которые являются для нас авторитетами.


    Очевидно, первый метод очень далек от объективности: слишком многое в нашей жизни зависит от фактора случайности, и порой человек, просто оказавшись в нужное время в нужном месте, приобретает и популярность, и власть, и богатство, хотя при этом он ничем не лучше множества других людей, которым не повезло так, как ему. Да и пути достижения материальных ценностей у каждого человека разные: кто-то идет к своим целям честно и благородно, кто-то же сопровождает любые свои поступки словами «Цель оправдывает средства». И стоит ли в таком случае честному человеку сравнивать свои достижения с успехами другого человека, достигнутыми далеко не честным путем?
    Оценка, которую дают нам окружающие люди, немногим более объективна. Хотя бы потому, что эти люди практически никогда не стремятся дать нам объективную оценку. В каких-то случаях мы получаем ее по долгу службы (например, в школе за контрольную по математике), в каких-то нам дают ее под влиянием нахлынувших эмоций. Примером может послужить негативная характеристика, которую выдает нам на повышенных тонах раздраженная супруга, хотя в действительности супруг, скорее всего, вовсе так не считает.

    В любом случае мы имеем довольно интересную закономерность: наша самооценка зависит от мнения окружающих, тогда как мнение окружающих – от того, как мы сами себя подаем, и от того, что в действительности им известно о наших достоинствах, т. е. фактически и от рекламы!

    Следовательно, время от времени рекламировать свои успехи и способности практически необходимо для того, чтобы делать более объективной свою самооценку. Ведь она зависит от мнения о нас множества посторонних людей, а как может посторонний человек оценить нас объективно, если почти ничего о нас не знает, кроме какой-либо одной нашей стороны? Именно поэтому люди, считающие себя гениями, стремятся получить признание общественности: им нужно постоянно подкреплять уверенность в своих силах. Одного своего мнения им недостаточно, хотя они и ценят его выше, чем мнение посторонних людей. Чтобы искренне гордиться своими талантами и успехами, нам необходимо видеть, как ими искренне восхищаются другие люди.
    Очень хорошей рекламой достоинств женщины могут стать практически любые ее успехи и достижения: карьерные, спортивные, даже личные. Так, спортивные успехи скажут окружающим и о вашей хорошей спортивной форме, и о целеустремленности, об упорстве и твердости характера. Такие достижения особенно быстро поднимут вас в глазах знакомых мужчин: сильный пол, как правило, с уважением относится к женщинам-спортсменкам. Различные достижения личного характера тоже могут стать для вас своеобразной рекламой: слава отличной матери или слова «Она прекрасно готовит!», сказанные о вас, для кого-то из окружающих могут оказаться пустым звуком, зато способны поднять вас в глазах симпатизирующего вам мужчины, настроенного на создание семьи, или консервативно настроенных пожилых людей, считающих женщину хранительницей домашнего очага.

    Рекламой может стать и некая ситуация из вашей личной жизни, показывающая вас в удачном свете.

    Например, история о том, как упорно вы спасали от тяжелой болезни близкого вам человека, позволит окружающим людям узнать о таких ваших достоинствах, как благородство, доброта и милосердие, умение приходить на помощь в трудную минуту к друзьям и близким. Если какие-либо спортивные достижения заставляют окружающих относиться к вам с уважением, то ситуации из вашей личной жизни, демонстрирующие ваши положительные черты, еще и наполняют отношение к вам окружающих людей простым человеческим теплом. Людям гораздо приятнее общаться с личностью доброй, отзывчивой, милосердной, умеющей любить и быть настоящим другом, чем с хладнокровной и подчас жестокой, но умной и успешной.
    Карьерные достижения тоже во многих случаях могут стать хорошей рекламой ваших достоинств, но несколько иных, чем перечисленные выше достижения. В одних случаях они продемонстрируют окружающим ваш интеллект и умение быстро находить выход из самых сложных ситуаций, в других – вашу деловую хватку и умение общаться с людьми, в третьих – ваше трудолюбие и преданность работе. Обычно такая реклама приводит к тому, что на работе к вам начинают относиться с большим уважением, в неформальных же отношениях между мужчиной и женщиной это редко что-либо меняет. Эффект может быть даже отрицательным, если речь идет об отношениях с консервативно настроенным мужчиной, который искренне считает, что место женщины – на кухне или у кроватки с ребенком, тогда как работа – исключительно мужская обязанность и привилегия.
    Однако даже когда вы уже добились каких-либо успехов в какой-то области, встает вопрос: как рассказать об этом окружающим людям так, чтобы достижения не были восприняты как самореклама? Ведь, если просто подойти к человеку и рассказать о своих успехах в чем-либо, он может расценить это исключительно как вашу попытку прорекламировать саму себя! Да и не каждый человек решится ни с того ни с сего заговорить о своих достижениях. Вариантов можно найти множество, однако придумать тот, который подошел бы в любой ситуации, вряд ли возможно. Например, если в каких-либо спортивных соревнованиях, проводимых среди рабочего коллектива, вы заняли второе или третье (но не первое!) место, можно предложить повесить где-нибудь на видном месте объявление (или турнирную таблицу), демонстрирующее успехи победителей соревнований. Таким образом вы сделаете рекламу и себе лично, и тем, кто оказался лучше вас. Они наверняка будут вам за это благодарны: любому человеку приятно получать поздравления с тем, чего он добился сам ценой своих стараний и усилий. При этом такой шаг не будет выглядеть откровенной саморекламой, скорее – стремлением выделить лучших в некоем трудовом коллективе. Если вы заняли призовое место на настоящих, не внутриколлективных соревнованиях, можно принести с собой на работу призовой кубок и поставить его на собственном столе или в шкафу. От любых подозрений в саморекламе можно будет отказаться, объяснив этот поступок, например, тем, что вы собирались после работы отнести доказательство своей победы кому-то из друзей или близких – просто показать. Так же можно поступить и с почетной грамотой, или даже с газетой, в которой напечатали заметку об этих соревнованиях и их результатах, только не прячьте слишком далеко, просто намеренно не выставляйте на всеобщее обозрение – все равно заметят.
    О карьерных достижениях в рабочем коллективе говорить, как правило, даже необязательно – все уже в курсе произошедших событий. Достижения же личного характера, которые как раз и помогают окружающим людям узнать вас с другой, неформальной стороны, к сожалению, нельзя продемонстрировать с помощью кубков или газетных статей. Рекламировать положительные черты своего характера (как и прочие достоинства) все же чаще всего приходится не путем демонстрации каких-либо регалий, а умело пущенными слухами.
    В коллективе, где распространение разнообразных сплетен представляет собой едва ли не самое любимое занятие многих сотрудников в свободное от работы (или даже несвободное) время, обычно пустить нужный слух не составляет труда. Достаточно, например, усталым голосом рассказать в присутствии кого-либо из коллег об очередной бессонной ночи, проведенной на ногах из-за тяжелой болезни подруги, и очень скоро об этом будут знать практически все ваши коллеги, причем многие из них, возможно даже решатся выразить вам свое сочувствие. Наверняка информация дойдет и до того, кто вас интересует. Если же ваш рабочий коллектив не имеет привычки подвергать обсуждению подробности нужна жизни, можно воспользоваться помощью кого-нибудь, с кем вас связывают более теплые отношения. Вариантов для действия здесь два. Можно либо попросить коллегу, с которым вы находитесь в приятельских отношениях, рассказать вашим общим знакомым о ваших маленьких победах, при этом желательно, чтобы этот рассказ выглядел именно как инициатива вашего приятеля. Можно просто рассказать о ваших достижениях этому приятелю, но в тот момент, когда в непосредственной близости от вас находятся какие-либо ваши знакомые.
    Однако все вышеперечисленное касалось лишь рекламы самой себя: все эти действия направлены лишь на то, чтобы улучшить мнение окружающих о вас. Реклама же может быть использована в качестве эффективного двигателя отношений, т. е. она может быть направлена на улучшение взаимоотношений с каким-либо конкретным мужчиной.


    В этом случае, демонстрировать свои достоинства и достижения нужно именно так, чтобы с высокой долей вероятности они понравились этому мужчине. Например, стараться обнародовать свои спортивные достижения имеет смысл лишь в том случае, если этот мужчина выражает свою симпатию по отношению к женщинам-спортсменкам (либо к женщинам, которые просто следят за своей спортивной формой) или любит вид спорта, в котором вы добились каких-либо значимых результатов. То есть опять же здесь нужно использовать увлечения и интересы именно этого конкретного человека, помня о том, что нет и не может быть того, что нравится всем людям без исключения. Если симпатичный вам мужчина безумно любит братьев наших меньших, не делая выбора в пользу только одного какого-то животного, почему бы не пустить среди общих знакомых слух, повествующий о том, как вы недавно подобрали на улице голодного замерзающего котенка или щенка и теперь старательно за ним ухаживаете? Кстати, в конкретном этом случае, возможно, действительно следовало бы это сделать: так вы получили бы с этим мужчиной еще одну тему для бесед и заботой о беззащитном маленьком существе увеличили бы его симпатию к себе. Аналогично, если вы стараетесь понравиться коллекционеру, стоит не только старательно рекламировать свой интерес к его занятию и свои знания в этой области, но и либо начать заниматься тем же самым, либо постараться помочь ему пополнить его коллекцию. Так вы сможете провести умелую саморекламу, а также лишний раз подчеркнуть уникальность мужчины.
    Но, как правило, интересы и увлечения мужчины имеют для него меньшее значение, чем некий набор положительных качеств, которыми должна обладать идеальная, по его мнению, женщина, ведь нелегко прожить всю свою жизнь рядом с человеком, с которым связывает лишь общая огромная коллекция монет. Поэтому важно выяснить, какими именно достоинствами должна обладать избранница симпатичного вам мужчины, и стараться рекламировать именно их, давая ему понять, что у вас есть очень много общего с его идеалом женщины.
    Впрочем, важно не переусердствовать: рекламировать наличие у себя тех качеств, которыми вы в действительности не обладаете, может быть даже опасно. Если ваши отношения с мужчиной станут более близкими, то вам придется начать воспитывать в себе эти придуманные качества (причем делать это довольно быстро!), чтобы не быть пойманной на обмане. Последний либо оскорбит, либо разочарует мужчину, и вполне возможно, что это ухудшение его отношения к вам может положить конец вашему общению. Другими словами, не надо брать пример с худших источников рекламы дешевой и некачественной продукции на нашем телевидении, придумывая себе множество качеств, достижений и положительных черт, не соответствующих действительности. В противном случае вы впоследствии рискуете оказаться в ситуации женщины-домохозяйки из американского мультфильма: при приеме на работу в своем резюме она написала такое количество нереальных достоинств, что случайно была признана изобретателем сложнейшего прибора, с которым и должна была работать, при этом совершенно не зная, как он устроен и что с ним вообще нужно делать.

    Для улучшения взаимоотношения с неким конкретным мужчиной можно использовать и другой нехитрый прием, являющийся своеобразной противоположностью того, что уже было предложено вам в этой главе. Рекламировать можно самого мужчину в расчете на то, что он об этом узнает.

    Здесь снова ударение делается на тщеславие и самолюбие любого мужчины, постоянно ожидающего, что все окружающие люди будут его любить, ценить и уважать. За неимением же всеобщей любви и уважения мужчины очень радуются, когда эти чувства к ним проявляют хотя бы какие-то конкретные люди; соответственно, при этом они в знак благодарности начинают испытывать симпатию к симпатизирующим им людям. Это просто банальная истина: любому человеку более симпатичен тот, кто открыто и искренне восхищается его достоинствами, и более неприятен тот, кто указывает на его недостатки, даже если второй в действительности ценит и уважает его не меньше первого. Так, в одной из самых известных своих книг Дейл Карнеги, в частности, говорит, что постоянная критика действий близкого человека или друга может, в конце концов, уничтожить все теплые отношения, связывающие вас и его. С другой стороны, уважение и выражение восхищения по отношению к другу или спутнику жизни способно сделать эти отношения еще более близкими и крепкими.
    Сам прием заключается в следующем. Так как многочисленные рекламные похвалы и комплименты обязательно должны в итоге дойти до выбранного вами адресата, произносить их следует в присутствии друзей или приятелей симпатичного вам представителя сильного пола. Причем не забывать при этом про искренность и восхищенный блеск в глазах.
    Также необходимо постараться не распространять общие слухи о достоинствах симпатичного вам мужчины. Во-первых, когда эти слухи дойдут до него, он не узнает, кто был их источником; во-вторых, наслушавшись комплиментов этому человеку, к охоте за его симпатией могут подключиться и другие женщины, не стоит самостоятельно создавать себе армию соперниц. Свои комплименты нужно направлять адресату подписанными: т. е. желательно, чтобы друзья или приятели вашего избранника, которым невольно придется выступить в качестве своеобразных почтальонов, могли точно сказать ему, кто именно так лестно о нем отзывался. Лучше, если эти люди будут вашими общими знакомыми; вариант, когда приятели вашего избранника просто много раз вас видели и могут постараться описательно объяснить адресату, кто делал ему комплименты, может дать результаты, далекие от ожидаемых.

    Реклама может оказаться подспорьем и в вопросе налаживания хороших отношений с начальством на работе.

    Только здесь уже рекламировать нужно не свои спортивные достижения, не знания о денежных единицах стран Центральной Африки и не милосердие к погибающим на улице домашним животным, а профессиональные качества: прекрасное образование, интеллект, трудолюбие, заинтересованность общим делом, умение решать даже самые сложные проблемы, коммуникабельность и еще множество качеств и черт, свойственных конкретно вашей профессии. Соответственно, здесь тоже совершенно лишними будут кубки, газетные вырезки и прочие регалии; помощником может оказаться лишь диплом об окончании вуза по специальности, соответствующей вашей нынешней профессии. Однако и он оказывается подспорьем довольно незначительным, не всегда даже красный диплом может гарантировать, что его обладатель окажется хорошим специалистом.
    В этой ситуации главное ваше оружие для рекламы – даже не слухи (хотя если до вашего начальника дойдут слухи, характеризующие вас как прекрасного работника, вам это только пойдет на пользу), а то, как вы зарекомендовали себя на этой работе. В большинстве случаев на работе сотрудников оценивают все же не по тому, какие характеристики они дают сами себе или как оценивают качество и объемы своего труда, а исключительно по результатам. По крайней мере, такой подход наиболее логичен и обычно и применяется на практике, если в дело не вмешиваются какие-либо дружеские или более близкие отношения с кем-либо из сотрудников. Поэтому, чтобы улучшить отношение к себе начальства, нужно стараться показать себя как практически идеального сотрудника, для этого же нужно научиться сочетать в себе и адекватное поведение, и соответствующий внешний вид, и все необходимые профессиональные качества.
    Если говорить о внешнем виде, соответствующем работе, то под этими словами обычно подразумевается строгий деловой костюм. Конечно, могут быть исключения: например, для тренера футбольной команды или инструктора по плаванию строгий деловой костюм – серьезная помеха работе; имеются в виду профессии, для которых не подразумевается спецодежда. Женщина может позволить себе носить как брючный костюм, так и костюм-двойку или тройку с юбкой. Цвета в рабочем костюме предпочтительнее темные; ткань должна быть плотной, ни в коем случае не прозрачной. К обуви предъявляются схожие требования: строгая классическая форма, темные цвета (из которых наиболее предпочтителен черный), отсутствие ультрамодных блях, пуговиц, бусин и т. п. У обуви, даже у летней, обязательно должны быть закрытые носы, соответственно, босоножки, состоящие из шнурков и веревочек, на рабочем месте неприемлемы. Разумеется, и обувь, и одежда всегда должны быть чистыми, а одежда также аккуратно выглаженной. Внешний вид должны дополнять аккуратный дневной макияж и соответствующая прическа. Что немаловажно, сутулость может испортить все приятное впечатление, создаваемое элегантным строгим костюмом, поэтому за осанкой необходимо следить.
    Адекватное поведение сотрудника на рабочем месте подразумевает вежливость по отношению ко всем без исключения окружающим людям, спокойствие и сдержанность. Суетливость, нервозность, неумение держать себя в руках – все это может серьезно испортить мнение окружающих людей (в том числе и начальства!) о вас и способствовать закреплению за вами славы неприятной, неадекватной, непредсказуемой личности, способной в любой момент потерять самоконтроль и сорваться из-за пустяка. Вежливость на рабочем месте имеет огромное значение, причем проявлять ее необходимо не только к начальству (в этом случае вы рискуете получить характеристику своего поведения со стороны коллег как лицемерного), но и ко всем своим коллегам и подчиненным.
    Вообще же поведение любого сотрудника на рабочем месте всегда должно быть одинаково спокойным, что бы ни происходило в его жизни за пределами офиса, кабинета или рабочего цеха. Скрывать свои чувства и эмоции порой бывает очень нелегко, но на рабочем месте это делать необходимо, поэтому женщинам эмоциональным бывает полезно научиться в трудные минуты надевать маску, насильно заставляя себя выглядеть спокойными и невозмутимыми. Смех или веселье на рабочем месте совершенно излишни и могут показать вашему начальнику, что к своей работе вы относитесь несерьезно. Необходимые черты характера идеального сотрудника помимо, тех профессиональных качеств, что присущи именно вашей профессии, и являются для этой профессии необходимыми) включают в себя исполнительность, точность, аккуратность, активность, трудолюбие, дисциплинированность, пунктуальность, тактичность, деликатность и вежливость. Разумеется, все эти качества могут еще выше поднять вас в глазах начальства, если вы обладаете необходимой интуицией и способны угадывать, как лучше вести себя в различных ситуациях и что лучше говорить людям, с которыми вам приходиться общатся по рабочим вопросам.
    Реклама в настоящее время действительно является эффективным средством, способным менять как ваши отношения с окружающими людьми (в том числе и вышестоящими), так и ваше отношение к самой себе. Поэтому стоит позволить окружающим людям узнать о ваших достоинствах, успехах, достижениях и талантах, поскольку мало кто из них сумеет самостоятельно узнать о вашем внутреннем мире и ваших способностях. Ждать же от окружающих людей того, что они оценят вас по заслугам, не стоит, если вы сами не даете им такой возможности, так или иначе распространяя информацию о своих достоинствах, положительных чертах и успехах. Если же вы по тем или иным причинам привыкли недооценивать себя и свои таланты, вам тем более стоит обратить внимание на советы, данные в этой подглаве, и не ждать у моря погоды, а начать самостоятельно творить именно ту «погоду», которая наиболее удобна вам, показывая окружающим, чего вы действительно стоите.
    Притягательность запретного плода
    Запретный плод сладок – как бы банально это ни звучало, но это факт, проверенный веками. Недаром, по легенде именно с констатации этого факта начинается жизнь человечества. Действительно, так или иначе озвученный запрет на что-либо мгновенно пробуждает в человеке дух противоречия, призывая его непременно познакомиться поближе с тем, что только что было запрещено. Особенно это заметно в поведении маленьких детей и подростков. Так, если запретить маленькому ребенку, например, трогать какую-либо книгу (или есть спрятанные до какого-то события сладости), можно быть уверенным, что он постарается сделать наоборот. Взрослый, запрещая ребенку что-либо делать, акцентирует его внимание на этом действии или предмете, невольно увеличивая интерес ребенка к нему. В результате ребенок стремится сделать то, что ему запретили, или достать то, что не разрешают трогать, так на него действует обычное детское любопытство. Подростками же движет обычно не любопытство, а исключительно дух противоречия, приумноженный обилием различных возрастных изменений в организме и психике. Если велеть подростку не делать чего-либо, его желание поступить наоборот, вопреки велениям взрослых, возрастет в несколько раз, вплоть до того, что станет навязчивой идеей. Однако и для взрослого человека очень часто наиболее притягательным является то, что запретно либо недоступно. Действительно, зачем мечтать о том, чего можно легко достичь? Современный человек, даже уже имеющий синицу в руке, а то и сразу несколько таких «синиц», все же порой заглядывается на журавля в небе. Человек амбициозный начинает прикладывать усилия, чтобы достать этого «журавля» и при этом нередко получает удовольствие от борьбы за нечто недоступное.
    Особенно же все вышесказанное касается представителей сильного пола. По сути своей практически каждый мужчина – охотник, возможность добиваться внимания и симпатии понравившейся ему женщины очень важна для него. Неслучайно мужчина, который занимался настоящей охотой, особенно гордится теми трофеями, которые достались ему сложнее всего! И здесь даже не важно, что это за трофей: шкура медведя или просто чучело куропатки, – мужчина будет больше ценить то, на добычу чего он потратил больше сил. Поэтому шкура медведя, которого он нашел едва живым, представляет для него меньшую ценность, чем куропатка, на которую он потратил несколько часов. Стать «запретным плодом» – значит стать чем-то недоступным, чтобы одно только обладание им было для мужчины значимым достижением и предметом гордости.
    В Стране восходящего солнца гейша являлась, по сути, именно таким запретным плодом, по крайней мере настоящая гейша, успешная, популярная и бережно относящаяся к своей репутации. Мужчины могли смотреть на нее, восхищаясь ее изумительной красотой и грацией, и мечтать о ней, стать же покровителем и, как правило, любовником гейши мог себе позволить только очень богатый и обладающий немалой властью человек. Впрочем, и это не гарантировало успеха, гейша всегда могла найти выход, чтобы отказаться от неугодного мужчины, желающего стать ее покровителем, даже если материально он мог себе позволить обеспечивать и саму гейшу, и ее семейный дом, и все расходы, связанные с ними.

    Продолжение

    Besucherzahler looking for love and marriage with russian brides
    счетчик посещений